INDUCTION HEATING

Индукционный нагрев для всех.
Текущее время: 26 фев 2024, 07:36

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Плавка палладия
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2022, 19:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 мар 2013, 23:49
Сообщений: 43
Есть задача переплавить аффинированный порошок палладия.Попытался это сделать на ура
но ничего не получилось.При 66кГц и 4 кВт потребляемой мощности 30грамм порошка нагрелось примерно до 100 град.Однако на видео,в индукционке от RDO Induction L.L.C.
показывают,что это возможно https://youtu.be/YdDX48OUjGI


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Плавка палладия
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2022, 19:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 мар 2013, 23:49
Сообщений: 43
В микроволновке плавится только в карбидо-кремниевом тигле.Но это загрязнит чистоту палладия
Написал американцу,удивительно но он ответил,что у него частота 120 кГц и мощность 3кВт
тигель из спеченного кварца.Повторил эксперимент на этой частоте.Результат отрицательный.Лукавит,однако американец.Может быть он кладёт на дно тигля затравку
из металлического палладия? Или флюс нужен какой-то? Пробовал с бурой не плавится порошок


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Плавка палладия
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2022, 20:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2013, 14:06
Сообщений: 5230
Откуда: Черкассая обл Украина.
Если нагрелось до 100 оС, то значит возможно, но надо подавать повышенное напряжение на индукторе, т.к. сопротивление порошка больше цельного металла. Когда расплавится, и станет меньше сопротивление, то надо напряжение на индукторе понизить до нормального. А лучше, конечно, затравку, колечко с палладия, или вокруг тигля колечко с титана (т пл палладия 1550 оС, титана 1660 оС) или другого, с температурой плавления больше т пл палладия, пассивного металла. Графит при такой температуре сгорит.

_________________
слава Україні- смерть ворогам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Плавка палладия
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2022, 22:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 мар 2013, 23:49
Сообщений: 43
Да,с затравкой процесс должен пойти.Попробовал расплавить порошок железа (П.Ж.)
В отличии от порошка палладия это металл (хотя и мелкодисперсный) и его сопротивление
меньше,а порошок палладия это окисел.Но при мощности в 4 кВт 30грамм П.Ж. сплавлялись
медленно(около 10 минут). Процесс шёл так:Стартовая мощность 4кВт,порошок медленно нагревается ,далее потребляемая мощность постепенно уменьшается до 1кВт,далее переход т.Кюри мощность поднимается до 3кВт и начинается плавка
Идея с колечком из тугоплавкого металла наверное не эффективна,тигель будет плохо передавать тепло от внешнего колечка.
Надо попробовать повысить напряжение на индукторе,для этого нужно параллельный контур использовать


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Плавка палладия
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2022, 18:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 мар 2013, 10:00
Сообщений: 543
rost писал(а):
Да,с затравкой процесс должен пойти.Попробовал расплавить порошок железа (П.Ж.)
В отличии от порошка палладия это металл (хотя и мелкодисперсный) и его сопротивление
меньше,а порошок палладия это окисел.Но при мощности в 4 кВт 30грамм П.Ж. сплавлялись
медленно(около 10 минут). Процесс шёл так:Стартовая мощность 4кВт,порошок медленно нагревается ,далее потребляемая мощность постепенно уменьшается до 1кВт,далее переход т.Кюри мощность поднимается до 3кВт и начинается плавка
Идея с колечком из тугоплавкого металла наверное не эффективна,тигель будет плохо передавать тепло от внешнего колечка.
Надо попробовать повысить напряжение на индукторе,для этого нужно параллельный контур использовать

Я бы расплавил, каким либо образом, кусочек ПП и сделал из него затравку. Затем насыпал в тигель слой ПП, затравку, еще слой ПП. И, по возможности, утрамбовал как можно плотнее. И только затем в индукционку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Плавка палладия
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2022, 19:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2013, 14:06
Сообщений: 5230
Откуда: Черкассая обл Украина.
rost писал(а):
(хотя и мелкодисперсный) и его сопротивление
меньше,а порошок палладия это окисел.

Откуда это известно, что это окись? Если окисел, то прокалить, паяльная лампа дает более 1000оС. Только окислы платиновых металлов летучи. У нас в институте один студент на дериватографе в лодочке из платиновых металлов разлагал перекись, в результате изнутри камера дериватографа покрылась тонким слоем металла. Шуму было, это драг металлы, проходят по особому учету.

С водородом, это опасно, нужно иметь навыки работы в лаборатории, иначе будет, как говорят русские вояки "хлопок".

Мне на дипломную работу надо было меньше грамма платины, безвозвратно . Так на других кафедрах отказались меняться, а предлагал: алмазные круги, алмазный порошок, алмазные и гексанитовые (нитрид бора) резцы разных размеров. Говорят: любой реактив, цианистый калий, например, хоть мешок, а вот драг металлы на учете. Алмазное, или с нитрида бора (заменитель алмаза, делалось на заводе) я мог легко достать, у меня диплом на заводе ПЗИАиАИ (Полтавский завод искусственных алмазов и алмазного инструмента), и я делал одну работу для завода. Хотел покупать в ювелирке, но выкрутился без платины.


Вложения:
2.PNG
2.PNG [ 66.01 Кб | Просмотров: 68 ]

_________________
слава Україні- смерть ворогам.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Плавка палладия
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2022, 00:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 мар 2013, 23:49
Сообщений: 43
Да,верно .Порошок чёрного цвета,достоверно это PdO.Насыпная плотность маленькая.
Американец говорил,что минимальная загрузка 50-60 грамм.Причем у компании RDO
только одна модель,которая с этой задачей справляется:SuperCast AP5 450 kHz 5 kW
видимо задача сводится сделать такой инвертор на sic mosfet.Звонил в СПАРК-ДОН
Их печь на эту мощность и частоту,но цена уууууу
Забавно:порошок окисла палладия не считается драг.металлом,а переплавка порошка
без лицензии ?


Последний раз редактировалось rost 09 ноя 2022, 01:07, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Плавка палладия
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2022, 00:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 мар 2013, 23:49
Сообщений: 43
привет e-nik
Да,так получится,но: при плавке горелкой (резаком) порошок разлетается,он лёгкий и получаем потери,в микроволновке (только в карбидо-кремнии) не получаем чистоты.Пожалуй можно в высокотемпературной резистивной муфельной печи ,но они не любят периодических и разовых включений,а порции порошка добываются редко


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Плавка палладия
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2022, 04:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2013, 14:06
Сообщений: 5230
Откуда: Черкассая обл Украина.
Нашли проблему.
Еще раз повторяю, прокалите этот порошок при температуре выше 780-800оС, при этой температуре порошок разлагается на палладий и окись, получите палладиевый порошок , так же черного цвета (палладиевая чернь), а порошок легко расплавится в индукционке. Нагревать в кварцевой колбе, она не боится перепад температур (раскаленную до красна колбу можно опустить в снег, и она не лопнет, рабочая температура до 1200оС (1500 кварц плавится), после 1200 кварц мутнеет, и начинает рассыпаться. Берете колбу, с пробкой, в пробке должна быть дырочка, что бы газы выходили (сапун), и ставите в муфельную печь, на пару часов, на температуру 900ос-950оС (муфельные печи обычно имеет регулятор температуры), контролируете сопротивлением порошка, используете обычный тестер, если сопротивление резко упала, то это уже порошок палладия. Такой порошок расплавится в индукционном нагревателе, если порошок железа расплавился, то палладий и подавно. Вместо кварцевой можно использовать и керамическую посуду, с термостойкой керамики. Даже можно в муфельной печи прокалить в Вашем тигле, что будете совать в индукционную печь, только обязательно пробку, окислы распадаясь дают очень мелкую палладиевую пыль, которая подхватится током кислорода, а малая площадь дырочки (сапуна) не ласт выйти пыли так Вы предотвратите потери палладия.


Вложения:
2.PNG
2.PNG [ 303.38 Кб | Просмотров: 57 ]

_________________
слава Україні- смерть ворогам.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Плавка палладия
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2022, 13:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 мар 2013, 10:00
Сообщений: 543
rost писал(а):
привет e-nik
Да,так получится,но: при плавке горелкой (резаком) порошок разлетается,он лёгкий и получаем потери,в микроволновке (только в карбидо-кремнии) не получаем чистоты.Пожалуй можно в высокотемпературной резистивной муфельной печи ,но они не любят периодических и разовых включений,а порции порошка добываются редко

Достаточно затравку получить 1 раз. А затем отпиливать от полученного сплава нужную массу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB