INDUCTION HEATING

Индукционный нагрев для всех.
Текущее время: 16 дек 2018, 01:26

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Изготовление печатных плат УФ-лаком для ногтей
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2018, 06:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2013, 15:54
Сообщений: 573
Откуда: Москва
Делаю плату для индукционки и чоппера, замучился с фоторезистом. Отслаивается, гад, при проявлении; дорожки при травлении портятся. Пробовал и аэрозольный, и пленочный - всё прахом. Все штаны в щелочи.

Короче, купила моя женушка ультрафиолето-отверждаемый лак для ногтей и под него УФ-лампу. В жидком состоянии не застывает, может хоть неделю стоять с открытой крышкой.
Жидкий, размазывается легко. Но после засвечивания стамеской не отскребешь, даже ацетон его не берёт. Полимер какой-то получается, как материал пластиковой бутылки.

Стырил пузырек лака, начал экспериментировать. Покрасил платку, красится изумительно, лак Irisk с эффектом самовыравнивания, одного макания кисточки хватает на 4x4 см. Размазываем как можно тоньше, выжидаем минут 5, пока подзагустеет и самовыровнится.
По большой плате можно размазывать мягкой зубной щеткой, она поширше.

На пленке от файла нарисовал фломастером дорожки (принтер умер). Фломастер - г...о, надо печатать на нормальном принтере и на нормальной пленке. Отдирается пленка потом легко.
Печатать дорожки на бумаге с подсолнечным маслом не годится - прилипает намертво и ничем не отдерешь (собственно логично, ибо пористая).
Пленку прижать сверху стеклом, слой лака будет ровнее.

Дорожки рисуем негативно, там где светло - застывает. Под лампой держим секунд 15, схватывается моментально, иначе пересвет. После засветки выдерживаем плату час в темном шкафу для окончательной полимеризации, иначе верхний слой будет липким. Сдираем пленку, ваткой с ацетоном аккуратно смываем незасвеченный лак, он остается жидковатым.

Вроде что-то получается, думаю если руку набить платки делать можно. Надо на принтере попробовать толщину дорожек уменьшить до 0,2

Прилипает к меди намного крепче фоторезиста, но ногтем (деревянной палочкой) отскрести пятаки под пайку можно. На фотке на дорожках видны пузыри, но тонкий слой лака под ними есть, так что ничего страшного.

Самое главное - продается в любом магазине.
Что скажете? Покритикуйте!

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатных плат УФ-лаком для ногтей
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2018, 08:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 мар 2014, 17:27
Сообщений: 249
А попробуйте через глянцевую бумагу от любого журнала + принтер + утюг . https://www.youtube.com/watch?v=JseyAo0r4wI
Я так делаю .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатных плат УФ-лаком для ногтей
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2018, 08:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2013, 15:54
Сообщений: 573
Откуда: Москва
Делал, не нравится. Тонкие дорожки не получаются. Вероятность получения нормальной платы 50 на 50 - либо получится, либо нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатных плат УФ-лаком для ногтей
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2018, 12:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2013, 15:54
Сообщений: 573
Откуда: Москва
Старый принтер сдох, купили новый навороченный, а он весь из себя суперэкономичный, повышенную яркость настроить невозможно, дорожки теперь утюгом не перенесешь. Походу ЛУТ отмирает, нужна ему замена.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатных плат УФ-лаком для ногтей
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2018, 17:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 мар 2013, 01:58
Сообщений: 545
Как то заморочно с этим лаком, с Ваших рассказов.
Я всё пробовал. Остановился на печати на основе мебельной самоклейки. Ни мочить, ни шкрябать ни мыть..
Гораздо быстрее и качественнее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатных плат УФ-лаком для ногтей
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2018, 13:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2013, 15:54
Сообщений: 573
Откуда: Москва
Эта как самоклейкой, вырезаете ножницами дорожки что ли?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатных плат УФ-лаком для ногтей
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2018, 20:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2013, 14:06
Сообщений: 3110
Откуда: Черкассая обл Украина.
Я пробовал и фоторезистом, и ЛАТом (лазерно - ацетоновая технология), и вручную, битумным лаком чертежным рейсфедером, тем, что рисуют тушью. Фоторезистом к меня получается лучше, качественнее, но марудное это дело, и надо прозрачную бумагу, а ЛУТ самый простой и быстрый способ, мало уступает фоторезисту, а ЛАТ мне не понравился, возможно его не отработал, но качество дорожек плохое, плохо приклеены, ногтем дорожки сдираются свободно. Вот пример ЛУТ, если присмотритесь, то видно, что двухсторонний монтаж.
Кроме того, принтер домашний у меня не подходит, я на флешку и распечатываю в одном магазине, там замечательно принтер печатает. Дорожки 0.3 мм ЛУТом получаются без проблем (фоторезистом 0,2 мм получаются без проблем). Главное, что бы бумага была глянцевая, и точно подобрана температура утюга.
Изображение

_________________
Главное в жизни не лениться. Захотел поспать - поспи, и не надо откладывать на потом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатных плат УФ-лаком для ногтей
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2018, 00:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 мар 2013, 01:58
Сообщений: 545
Ацетоновая - тоже моё изобретение. :)
Один раз отлично, а в следующий по пять раз смывать приходилось. Неоднозначно тоже плохо.
Фоторезист хорошо, но долгий процесс. Просушить, засветить, проявить.. и везде куча тонкостей.
Если кто пользует, советую экспонировать с плёнки через тонкий слой воды (смочить) - отлично прилегает.
Кубриков, по ходу это Вы дорожки вырезаете :) (судя по фото)
Есть пленка-самоклейка для мебели. Под дуб, под ясень, под х.. дяди Васин..
Так вот, сама пленка отдирается от бумажной основы (её часто называют восковой, что не так) и приклеивается по назначению. Ну, в нашем случае - в мусорку. Вырезаем кусочек, нужный нам по размеру, из этой основы, и далее ЛУТ. Тонкости приобретенные тоже есть. Но поскольку я ненавижу писать.. может быть потом, с примерами.
Достоинство - после остывания, просто снимаем эту бумагу. В идеале она чистая. Весь тонер на меди. Дальше химия...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатных плат УФ-лаком для ногтей
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2018, 10:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2013, 15:54
Сообщений: 573
Откуда: Москва
Ацетоном это как? Печатаем на мебельной пленке, наклеиваем на медь, поливаем ацетоном, там где тонера нет пленка растворяется?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатных плат УФ-лаком для ногтей
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2018, 14:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 мар 2013, 01:58
Сообщений: 545
:rofl:
Тяжело Вам что то объяснять. :)
Ацетоном - это как лут, только без утюга.
Мебельная _ОСНОВА_ точно не пропитается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатных плат УФ-лаком для ногтей
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2018, 16:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2013, 15:54
Сообщений: 573
Откуда: Москва
А, дошло, печатаете на основе под пленку вместо глянцевого журнала. А принтер ее не зажевывает?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатных плат УФ-лаком для ногтей
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2018, 18:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2015, 14:34
Сообщений: 1324
Откуда: Воронежская обл. г.Семилуки
Я делаю все просто, не надо принтеров и фото резистов. Все по старинке. Рисую плату в SPLАNе, причем не пользуюсь готовыми деталями, все рисую сам под мой размер.Существует своя база всех элементов. Мельчить не стараюсь , поскольку мне это паять, а зрение уже херовое. Да и смысла не вижу мельтешить. Мельтешил, когда делал жучки FM. Потом распечатываю плату на любом принтере. В программе SPLАN все получается с точностью до миллиметра. Потом прокалываю цыганской иголкой точки под детали( реперные точки). Переношу их с помощью карандаша на плату и соединяю их согласно риснку тем же карандашом. Дальше заточенной спичкой рисую дорожки, кузбас лаком( асфальтный, битумный). травлю в хлорном железе. потом где какие огрехи, подправляю острым ножом. Всю жизнь так делал. Раньше правда не было компьютеров, приходилось рисовать от руки, что конечно хуже по сравнению с компом.
Приблизительно вот так.
Изображение
Кому то покажется странным, а мне так в самый раз.

_________________
Будте внимательны к своим мыслям, они начало поступков.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатных плат УФ-лаком для ногтей
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2018, 19:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2013, 14:06
Сообщений: 3110
Откуда: Черкассая обл Украина.
Феникс писал(а):
Потом прокалываю цыганской иголкой точки под детали( реперные точки). Переношу их с помощью карандаша на плату и соединяю их согласно рисунку тем же карандашом. Дальше заточенной спичкой рисую дорожки, кузбас лаком( асфальтный, битумный). травлю в хлорном железе. потом где какие огрехи, подправляю острым ножом. Всю жизнь так делал.
Приблизительно вот так.
.

Делал и так, уже давно, только рисовать надо не спичкой, а рейсфедером, что чертят тушью, и линейкой для черчения тушью (со специальным бортиком). Рейсфедером можно регулировать ширину дорожек. Гораздо аккуратнее, чем спичкой получается. Где то лежат в гараже эти инструменты, хотя уже и забыл, как это в ручную рисовать.
Да, в ручную я вначале сверлил отверстия, потом рисовал дорожки. Сейчас, используя ЛУТ сверлю уже после травления.
Вот видео ЛАТ. Пробовал растворитель лака для ногтей и 646 растворитель ( в состав входит ацетон в обеих случаях). Чистый ацетон не пробовал, нет в наличии. Не понравилось, плохое сцепление. На видео вроде растворитель лака для ногтей с витамином В5.


_________________
Главное в жизни не лениться. Захотел поспать - поспи, и не надо откладывать на потом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатных плат УФ-лаком для ногтей
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2018, 19:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2015, 14:34
Сообщений: 1324
Откуда: Воронежская обл. г.Семилуки
derba писал(а):
в ручную я вначале сверлил отверстия, потом рисовал дорожки. Сейчас, используя ЛУТ сверлю уже после травления.

Я сразу сверлю под микросхемы, используя готовые шаблоны, поскольку после травления точно просверлить не получится. Шаблон делаю из БУ плат, где микросхемы стоят и ли стояли ( благо такого добра завались). Вырезаю из БУ платы место где стаяла микруха прочищаю сверлом отверствия, сверлю на своей плате два крайних отверстия по шаблону. Привязываю шаблон через эти отверстия проволокой, соответствующего диаметра( чтоб шаблон не болтался), и сверлю оставшиеся отверствия по этому шаблону. Как правило результат отличный, расстояния между ногами одинаковые. Все остальное сверлю после травления, там точность особо не нужна. Трансы с готовыми каркасами измеряю штангелем. Как правило все размеры между ногами соответствуют стандарту. 2,5, 5, 7 и Тд. Рисую в сплане, сам этот транс, распечатываю, рассверливаю, рисую а потом травлю. Собственно сам все рисую, так как мне нужно, готовыми базами не пользуюсь. Как то вот спичкой приспособился, рейсфедер не нужен. Когда лак подсохнет можно поправить что не так. Тут уж опыт наверное тридцатилетний.

_________________
Будте внимательны к своим мыслям, они начало поступков.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатных плат УФ-лаком для ногтей
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2018, 20:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2015, 14:34
Сообщений: 1324
Откуда: Воронежская обл. г.Семилуки
Посмотрел видос, да плата красивая не чего сказать. Но если вдруг, придется там чего то пару тройку раз перепаять, что будет с этими дорожками? Я делаю контактные площадки, по возможности широкими.

_________________
Будте внимательны к своим мыслям, они начало поступков.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатных плат УФ-лаком для ногтей
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2018, 20:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2013, 14:06
Сообщений: 3110
Откуда: Черкассая обл Украина.
SMD монтаж, микросхемы на панельках. Лучше цанговые, они дороже, но надежнее. И паяйте, сколько надо раз. Нагрел феном, и паяльником поддел тот же SMD резистор или SMD диод, или иную деталь. Так выдержит и десятки раз перепайку, проверено. SMD микросхемы паяю изредка, если в DIP корпусе отсутствует, уже зрение не позволяет. А SMD детали я так паяю: обмазываю залуженные места густым раствором канифоли, и улаживаю детали. Когда канифоль высохнет (с феном это быстро), тогда припаиваю. У меня паяльная станция, посему работать просто. А выпаиваю микросхемы, трансформаторы и прочее при помощи сплава Розе. Кусочек сплава на жало паяльника, и добавляю его в припой, которым припаяна деталь. Затем продул Феном при 250-300оС, детали сами выпадают. Есть у меня и сплав Вуда, но он содержит кадмий, та еще гадость, наверное, токсичнее ртути, то лежит , его не трогаю.
И сплав Розе не дорогой, в полторы раз дешевле припоя, а облегчает задачу конкретно.
Изображение

_________________
Главное в жизни не лениться. Захотел поспать - поспи, и не надо откладывать на потом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатных плат УФ-лаком для ногтей
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2018, 21:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2013, 14:06
Сообщений: 3110
Откуда: Черкассая обл Украина.
Феникс писал(а):
derba писал(а):
в ручную я вначале сверлил отверстия, потом рисовал дорожки. Сейчас, используя ЛУТ сверлю уже после травления.

Я сразу сверлю под микросхемы, используя готовые шаблоны, поскольку после травления точно просверлить не получится.--->>---

Получится. Я, кстати, сейчас делаю лабораторный двухполярный БП, правда еще не искал ошибки, вот, монтажка в 1 приближении, и тут 2 сторонний монтаж. После травления сверлится без проблем, за счет того, что пятачки с дыркой, лучше, чем накернено. И так гораздо проще и удобнее.

Изображение
Изображение

_________________
Главное в жизни не лениться. Захотел поспать - поспи, и не надо откладывать на потом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатных плат УФ-лаком для ногтей
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2018, 21:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2015, 14:34
Сообщений: 1324
Откуда: Воронежская обл. г.Семилуки
derba писал(а):
SMD монтаж, микросхемы на панельках. Лучше цанговые, они дороже, но надежнее. И паяйте, сколько надо раз. Нагрел феном, и паяльником поддел тот же SMD резистор или SMD диод, или иную деталь. Так выдержит и десятки раз перепайку, проверено. SMD микросхемы паяю изредка, если в DIP корпусе отсутствует, уже зрение не позволяет.

Под панельки тоже нужно размер выдержать, я тоже предпочитаю. Меня мучает вопрос, через 3-5 лет, при хранении в гараже, сохранится ли контакт в панельке? Зрение тоже плохое, по этому стараюсь SMD избегать. Да и смысла в них не вижу, поскольку не они задают габариты ИН. В свое время жучки пытался делать на SMD, а толку?, питание больше места занимает.

_________________
Будте внимательны к своим мыслям, они начало поступков.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатных плат УФ-лаком для ногтей
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2018, 22:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2013, 15:54
Сообщений: 573
Откуда: Москва
Феникс писал(а):
derba писал(а):
Меня мучает вопрос, через 3-5 лет, при хранении в гараже, сохранится ли контакт в панельке? Зрение тоже плохое, по этому стараюсь SMD избегать. Да и смысла в них не вижу, поскольку не они задают габариты ИН. В свое время жучки пытался делать на SMD, а толку?, питание больше места занимает.

Лаком полить хорошенько, и хранить хоть под водой. Только не цапонлаком, это дикое убожество, надо что-то покрепче.
Феникс, раздобудьте где-нибудь бинокулярный микроскоп, иногда на рынках за копейки продают, спертые из порушенных институтов. У меня зрение нормальное, но даже я smd паяю с трудом, а под микроскопом паяется изумительно удобно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатных плат УФ-лаком для ногтей
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2018, 02:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2013, 14:06
Сообщений: 3110
Откуда: Черкассая обл Украина.
Раскрадывается под лупой, а паять можно даже на ощупь, как слепые паяют. А у меня опыт работы в слепую есть, я занимался технической фотографией, раньше ксероксов нет, только фотокопии документов. Да тут даже не в слепую. Во всяком случае только при пайке SMD микросхем есть некоторые проблемы.

А платы я покрываю лаком с аэрозольных баллончиков, то и через 10 лет заработает без проблем.

_________________
Главное в жизни не лениться. Захотел поспать - поспи, и не надо откладывать на потом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатных плат УФ-лаком для ногтей
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2018, 21:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 мар 2014, 17:27
Сообщений: 249
Может я ошибаюсь , но я стараюсь травить минимум меди (без фанатизма) где 310 вольт - 2,5мм расстояние ,остальное до 0.5 мм . Изображение
SPlan . Плата защиты с ТС4420 .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатных плат УФ-лаком для ногтей
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2018, 22:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2015, 14:34
Сообщений: 1324
Откуда: Воронежская обл. г.Семилуки
Я некоторые платы, где мало элементов,и простые конфигурации ( например батарея конденсаторов, силовые дорожки) вырезаю дремелем. Карандашиком рисую и снимаю медь, получается нечто похожие. Во первых не надо не чего лачить, потом сушить и травить. По времени в разы быстрее. Я например плату драйверов, с силовыми транзисторами, делаю на двухстороннем текстолите, с одной стороны драйвера, транзисторы ну и еще всякая мелочь, на обратной в основном силовые перемычки, для транзисторов , дросселя и пр. Обратную сторону заклеиваю скотчем, травлю плату где мелочь, потом обратную сторону отклеиваю и вырезаю дремелем.

_________________
Будте внимательны к своим мыслям, они начало поступков.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатных плат УФ-лаком для ногтей
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2018, 22:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 мар 2013, 01:58
Сообщений: 545
Читая, вспоминается старый анекдот, когда в песочнице встречаются зайченок, лисенок, медвеженок..
- З. А у меня машинка есть игрушечная!
- Л. А у меня паровозик..
- М. А у меня.. а мы.. А я щас вам всем пи..ды дам!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатных плат УФ-лаком для ногтей
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2018, 22:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2015, 14:34
Сообщений: 1324
Откуда: Воронежская обл. г.Семилуки
Странные ассоциации.

_________________
Будте внимательны к своим мыслям, они начало поступков.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатных плат УФ-лаком для ногтей
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2018, 23:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 мар 2013, 01:58
Сообщений: 545
А чего странного? Пройдено всё это десятилетия назад и всё есть в сети.
Просто похоже на меренье пиписками.. Простите.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатных плат УФ-лаком для ногтей
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2018, 19:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2013, 14:06
Сообщений: 3110
Откуда: Черкассая обл Украина.
serg писал(а):
Может я ошибаюсь , но я стараюсь травить минимум меди (без фанатизма) где 310 вольт - 2,5мм расстояние ,остальное до 0.5 мм . .

Я наоборот, стараюсь меньше места оставлять, ведь дорожки надо лудить, иначе будут они корродировать, а припой дороже хлорного железа, да и марудное это дело лудить дорожки. Я лужу вручную, пробовал хим лужение, не понравилось.

_________________
Главное в жизни не лениться. Захотел поспать - поспи, и не надо откладывать на потом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатных плат УФ-лаком для ногтей
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2018, 19:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2013, 14:06
Сообщений: 3110
Откуда: Черкассая обл Украина.
Феникс писал(а):
Я некоторые платы, где мало элементов,и простые конфигурации ( например батарея конденсаторов, силовые дорожки) вырезаю дремелем

Мне надо было кусок текстолита без фольги, я его даже очищал от меди травлением. В хлорное железо добавил хлористого аммония (нашатырь, используют для паяния железа), то свежий раствор травит на глазах, за 5 мин и плата готова. А простые платы: дорожки делаю скотчем и/или мягкой изолентой, вырезаю, прилепливаю, и ни надо ничего рисовать.

_________________
Главное в жизни не лениться. Захотел поспать - поспи, и не надо откладывать на потом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатных плат УФ-лаком для ногтей
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2018, 22:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 мар 2014, 17:27
Сообщений: 249
derba писал(а):
serg писал(а):
Может я ошибаюсь , но я стараюсь травить минимум меди (без фанатизма) где 310 вольт - 2,5мм расстояние ,остальное до 0.5 мм . .

Я наоборот, стараюсь меньше места оставлять, ведь дорожки надо лудить, иначе будут они корродировать, а припой дороже хлорного железа, да и марудное это дело лудить дорожки. Я лужу вручную, пробовал хим лужение, не понравилось.

Зачем их лудить ? Почему будут корродировать ? Только от влаги . Тонкий слой лака в помощь . И припой думаю не проблема .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатных плат УФ-лаком для ногтей
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2018, 09:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2015, 14:34
Сообщений: 1324
Откуда: Воронежская обл. г.Семилуки
derba писал(а):
а припой дороже хлорного железа, да и марудное это дело лудить дорожки.

Я лужу дорожки с помощью экрана. снимаю кусочек экрана с провода, один конец залуживаю и пропитываю канифолью и припоем, После вожу( немного потирая) по дорожкам прижимая паяльником. Припой ровным слоем ложится на дорожки, дорожки не перегреваются, расход припоя минимальный. Только паяльник нужно ватт на 40, так как идет большая теплоотдача. И не чего сложного в этом нет.После только нужно смыть канифоль в растворителе или бензине.

_________________
Будте внимательны к своим мыслям, они начало поступков.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатных плат УФ-лаком для ногтей
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2018, 13:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2013, 14:06
Сообщений: 3110
Откуда: Черкассая обл Украина.
Я лужу свежезаточенным паяльником, на 75 ватт, перед лужением покрываю канифолью (спиртовой раствор канифоли, в несколько слоев, подсохло, еще слой, и так 3-4 слоя. Перед покрытием канифолью дорожки очищаю от окислов мелкой наждачкой. Проходит лужение настолько быстро, что ни чего не перегревается.

_________________
Главное в жизни не лениться. Захотел поспать - поспи, и не надо откладывать на потом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB