INDUCTION HEATING http://induction.listbb.ru/ |
|
Зарядное устройство http://induction.listbb.ru/viewtopic.php?f=20&t=240 |
Страница 3 из 3 |
Автор: | Daemon256 [ 07 мар 2017, 01:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зарядное устройство |
Я чего-то не понимаю. Делаю вашу схему - не взлетает. Можно посмотреть осциллограммы напряжения на FB и COMP на одном графике? |
Автор: | derba [ 07 мар 2017, 15:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зарядное устройство |
А вообще то правильные графики, вот. смоделировал этот участок, получается похоже. Только какие то выступы на диаграмме COMP с прошлого поста, но они не существенны, там на выходе стоит стабилитрон. значит горбы просто сгладятся, значит, модель адекватно работает. То практически 100% вероятность, что и в железе будет работать аналогично. Тут разные масштабы (разные модели), то сравнивать, по времни - к примеру. 3 мсек на одном графике и 3 мсек на другом. И не забываем, что библиотеки на микросхемы пишутся на примитивах, что дает скорость. но и дает искажение в работе Вот модель CD4046, написена мною чисто на примитивах. viewtopic.php?p=15900#p15900 |
Автор: | Daemon256 [ 07 мар 2017, 19:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зарядное устройство |
Как доберусь до железа, напишу результаты. |
Автор: | Daemon256 [ 15 мар 2017, 23:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зарядное устройство |
Пока не добрался, но начал изучать теорию по импульсным трансформаторам, всё же высказанная здесь идея, сразу запитаться от солнечных батарей - очень здравая. Не могу нагуглить инфу по выбору частоты работы ШИМ контроллера. Есть ссылочка на теорию по выбору частоты ШИМа, почему именно 50 кГц, а не 67 или 100 или 400? |
Автор: | derba [ 15 мар 2017, 23:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зарядное устройство |
А кто мешает сделать на 67 кгц? Я делал и 5 кгц, и 130 кгц, все зависит от поставленной задачи и наличия элементной базы. Если манитопровод пермаллой, то более 5 кгц из за потерь, получить проблематично. Чем выше частота, тем лучше, надо меньше индуктивности, соответственно более компактно при той же самой мощности. Но, есть ограничение по верхней частоте. 100 кгц, уже плохо работают многие сорта феррита, растут потери, греются ключи и прочее. Вот и Получаетя, что 50 кгц более подходит к многим параметрам элементной базы, хотя есть промышленные БП и 130 кгц, и 30 кгц. |
Автор: | Daemon256 [ 15 мар 2017, 23:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зарядное устройство |
derba писал(а): А кто мешает сделать на 67 кгц? Я делал и 5 кгц, и 130 кгц, все зависит от поставленной задачи и наличия элементной базы. Если манитопровод пермаллой, то более 5 кгц из за потерь, получить проблематично. Чем выше частота, тем лучше, надо меньше индуктивности, соответственно более компактно при той же самой мощности. Но, есть ограничение по верхней частоте. 100 кгц, уже плохо работают многие сорта феррита, растут потери, греются ключи и прочее. Вот и Получаетя, что 50 кгц более подходит к многим параметрам элементной базы, хотя есть промышленные БП и 130 кгц, и 30 кгц. А есть где почитать про это? Просто нашёл шим драйверы на 500 кГц. Значит и 500 можно в теории? Просто постепенно подбираюсь к полному ТЗ и уже что-то конкретное вырисовывается. Первое это общая мощность. Сейчас "излишков" что можно влить на 1450 Вт (по счётчику 220в на вводе в доме) Значит надо делать с запасом - думаю 1.75 кВт будет достаточно (+20% запаса - хватит? Общая мощность системы 2,4 Квт, но всё остальное дом потребляет, хотя может лучше рассчитывать на полную мощность с батарей?) Второе - это входное DC напряжение (Open Circuit - 36.8v, Short Circuit - 8.99A), батарей 10 шт, берём все самые максимальные значения (пусть даже таких и не будет никогда в работе). Итого входное максимальное напряжение 368v - будем рассчитывать трансформатор на 400v? (а вот минимальное напряжение 0v? - какое взять за минимум?), входной максимальный ток - 8,99А, будем рассчитывать на 10,7А? |
Автор: | derba [ 16 мар 2017, 00:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зарядное устройство |
500 кгц будет проблематично, феррит хорошо работает без проблем в основном до 100 кгц, а что мешает таким драйверам работать на 50 кгц? Ведь, 500 кгц их мах частота. Да и ключи при 50 кгц лучше чувствуют, чем при 500 кгц. Трансформатор на 400в -это как? Да и при 500кгц появляются потери, в виде излучения, они не велики. но они есть, это уже радиоволны, которые дают сильную помеху. Я бы не связывался с частотой 500 кгц. |
Автор: | Daemon256 [ 16 мар 2017, 02:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зарядное устройство |
Так что лучше тогда 50 или 100 кГц? Трансформатор импульсный с DC 400 на 72 в |
Автор: | derba [ 16 мар 2017, 02:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зарядное устройство |
Не корректный вопрос. Когда как, зависит от многих условий. Иногда 50 гц, а иногда 50 или 100 кгц лучше. |
Автор: | Daemon256 [ 16 мар 2017, 02:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зарядное устройство |
Хорошо, для моих исходных данных и мощностей какая частота будет оптимальной? |
Автор: | derba [ 16 мар 2017, 02:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зарядное устройство |
Я бы выбрал 22-24 кгц, и частота малая, и писка не слышно. Да и ключи работают в мягком режиме. |
Автор: | Daemon256 [ 21 мар 2017, 21:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зарядное устройство |
Помогите рассчитать правильно импульсный трансформатор для обратноходового преобразователя. Исходные данные DC входное напряжение от 150 до 380в Частота 50 кГц, ключ IRF540N. Если верить FlyBack 4000 получилось следующее: Исходные данные: Тип магнитопровода: R 63,0/38,0/25,0 N87 Epcos Величина зазора в магнитопроводе: 7 Напряжение питания (мин. - макс.): 150 В - 380 В постоянного тока Частота преобразования: 50 кГц Отраженное напряжение: 124 В Максимальное допустимое напряжение на ключе: 600 В Плотность тока: 5 А/мм2 Неразрывность тока: 0 % Вторичные напряжения и токи: 1. 80 Вольт, 20 Ампер Результаты расчета: Отраженное напряжение: 109.9 Выброс напряжения на ключе от Ls не более: 110.1 Магнитная проницаемость, эффективная: 38.3 Индуктивность сердечника: 96.8 нГн/виток^2 Рассчитанная амплитуда индукции: 0.272 T Число витков и диаметр провода первичной обмотки: 15 витков, провод 0.59 x 16 Число витков и диаметр провода вторичных обмоток х число жил 1. 11 витков, провод 0.59 x 22 Коэффициент заполнения окна: 0.185 Непонятно следующее: Величина зазора в магнитопроводе: 7 - как в кольцевом феррите сделать зазор? Выброс напряжения на ключе от Ls не более: 110.1 - я так понимаю IRF540N всё? |
Автор: | Daemon256 [ 22 мар 2017, 09:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зарядное устройство |
Да, начал считать на Ш образном, всё намного вкуснее и видимо прямоход, это мой вариант. https://geektimes.ru/post/268722 Вот тут практически моя схема и даже 3 кВт снимают. |
Автор: | derba [ 22 мар 2017, 20:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зарядное устройство |
Прямоход (косой мост, как у Вас, или с обмоткой размагничевания, схема еще проще, только надо ключи на 1200в, зато оптодрайвера отпадают) , это действительно хороший вариант, простота схемы, надежность. По таким схемам делают сварочные инверторы. Недостаток : повышенные пульсации на выходе. Вязано с тем, что Первых , длительность импульса меньше половины времени цикла. Это значит число витков больше, соотв и больше напряжение импульса, что требует значительной индуктивности для сглаживания. А, полумост по сложности не сильно превышает эти схемы, но напряжение на выходе значительно плавне, при тех же номиналах дросселя и конденсатора на выходе. Если это зарядное устройство, то тут пульсации не столь критичны. |
Страница 3 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |