INDUCTION HEATING
http://induction.listbb.ru/

Управление мотоциклом.
http://induction.listbb.ru/viewtopic.php?f=18&t=116
Страница 1 из 2

Автор:  derba [ 26 мар 2013, 21:18 ]
Заголовок сообщения:  Управление мотоциклом.

Появился вопрос, по управлению электромотоциклом, уже собран, осталось схему управления. Вот схема . Будет пускрвой ток 300-400А, рабочий 80, мощность двигателя 5 кватт, при сработке термодатчика мощность палает до 1.5 кватт (полный останов делать категорически нельзя) . До силовой части собрано в железе, протестировано, вопросов нет, остальное так же не представляет трудностей, за исключением: как согласовать ток 4 диодов, что бы в процессе работы токи отличались незначительно?
Для 2 диодов, это делается просто: помощи ферритового кольца. Разница в напряжении 0.1в дает согласование с точностью 90%. Резисторы не годятся.
Вот, это собрано. Между кулерами будет стоять дроссель.
Вот схема.

Вложения:
_тест.JPG
_тест.JPG [ 175.34 Кб | Просмотров: 123 ]

Автор:  Кубриков [ 29 мар 2013, 15:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управление мотоциклом.

Derba, прошу прощения за оффтоп, хотел узнать.
А как работает схема согласования двух диодов на дросселе?

Я хочу испытывать мощный индукционник на 16 ампер. А у меня два ЛАТРа по 8А. Я их хочу соединить параллельно. Нашёл такую схему:
Изображение

Между ЛАТРами тоже стоит устройство согласования на дросселе.

Я так понимаю, когда через один ЛАТР ток больше чем в другом, то и в его катушке ток больше, чем в другой. Во второй катушке наводится дополнительный ток, первая катушка при этом "притормаживается". Как-то так?
Насколько эффективна такая схема, какой "перекос" ручек латра допускает? Процентов 10%? Я же не смогу вращать ручки латра идеально синхронно.

В Вашем случае - при каком разбросе параметров диодов схема согласования работает нормально?

Автор:  derba [ 29 мар 2013, 18:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управление мотоциклом.

Насчет эффективности, возьмем кольцо К20*10*5.
Один виток дает индуктивность 1.3 мкГн. Частота 50 кгц. Тогда длительность импульса- 10 мксек.
Разница в напряжении между диодами менее 0.2в ,( примем 0,2в), тогда разброс тока:
I:=U*dT/L =0.2*10e-6/1.3e-6=1.34A
Т.е. при токе 50А разница всего 3%.
Это стандартный метод, такой выравнивающий транс стоит в питании ламп мониторов.

Работает так же, как ТТ, или другой трансформатор. разница в токах создает ЭДС индукции, которая уравновешивает токи. Не симметрия (эти 3%) - за счет тока намагниченности..

Изображение

Автор:  derba [ 25 авг 2013, 22:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управление мотоциклом.

Закончил и протестировал схему управления электромотоциклом уже на двигателе. Вот, конечный вариант. В качестве регулятора - резистор с датчика положения угла заслонки. Там регулировка от 35 к до 70к (общее сопротивление- 105к). Пришлось создать схему согласования. Схема блока питания почему то не запускается от от 60в, пришлось сделать параметрический стабилизатор. Транзисторы - звери, IRFP4468- почти 200А, то 4 в параллель - работают без проблем радиатор практически не греется, диоды (150EBU03- 2 в параллель), немного теплые, но меньше 50оС. Двигатель 7.5 кватт. Регулировка от 0 до 58в.( 5 аккумуляторов), далее концевик управляет реле, отключает блок управления, и питание непосредственно от аккумуляторов. Двигатель от электрокары. Сделано с многократным запасом.

Вложения:
111.JPG
111.JPG [ 256.4 Кб | Просмотров: 79 ]

Автор:  vassabi [ 26 авг 2013, 14:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управление мотоциклом.

Так а это что за мотоцикл? Я думал что эта задумка для скутера, но 7,5кВт... получается сверхзвуковой скутер :laugh2:

Автор:  derba [ 26 авг 2013, 19:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управление мотоциклом.

Тут один бизнесмен сделал грузовой мотоцикл, полностью самоделка. У него авто мастерская. Вот, для развозки товара хочет использовать. Двигатель от электрокары. Прицеп ок 1.5м на 2 м, точнее не прицеп, а как у грузовой машины кузов. Сегодня обкатывали. Ок 50 км/час дает, радиаторы на транзисторах холодные, на ощупь даже не нагрелись (транзисторы 2 миллиома, 4 в параллель, ток в среднем не более 50А, итого 0.5e-3*50^2=1, 25ватт статических потерь, а на 3.5 кгц динамические потери не намного больше). Диоды чуть теплее, градусов на 5 мах на 10 нагрелись. Не привычно, работает без звука. Мощность получилась меньше, это 7.5 кватт при 72в, а у него 60 (5 аккумуляторов), то ок 5 кватт будет (6.8 л.с.).

Автор:  jab [ 23 янв 2014, 22:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Добро пожаловать на наш форум

Вообще на оффтопе много разных форумов обитает. К нам скорее всего это неимеет никакого отношения (я про опасный контент). Если ИН считать опасным, то все хоббийные сайты/форумы вообще вне закона.
Дублировать ничего не надо никуда. Копии имеются.
Кстати, копии архивов С. Кухтецкого можем выложить в наш файлообменник. Только этот вопрос надо будет согласовать с ним.

Автор:  derba [ 25 июн 2014, 13:42 ]
Заголовок сообщения:  Управление мотоциклом

Несколько дней не мог дойти до компьютера, в буквальном смысле, вчера с трудом дошел. В прошлый четверг электромотоцикл ногу переехал, самоделка, коллективное творение (таких с десяток в лагерь сепаратистов, пусть давятся)..
Грузовой, трехколесный мотоцикл, тяжелый и мощный зараза, с бортом (борт с автоприцепа). Грузовую Газель тягает свободно. Делал схему управления, так, по всей видимости, от наводок сгорела микросхема. Были сварочные работы на корпусе. До этого все протестировано, ездили, скорость почти 50 км/час, все четко работало.
Нажимаю кнопку «пуск», вместо того, что бы просто загореться светодиод, то он как рванул, сбил меня, проехал по ноге, думал кость раздробит, ан нет, только сильны ушиб. И в бетонный забор, забор в дребезги, точно, как в фильмах, и далее сад, и еще дальше детский сад, хорошо, что наехал на кочку, и зависло колесо. Легко отделались. Как подумаю, что могло быть, аж мурашки по коже. Нога – ерунда, вчера уже более 300м прошел.
Что- то похоже на кадры с мультфильма «НУ ПОГОДИ», где волк с мотоциклом, (только у волка травмы быстрее заживают). К сожалению, ни кто не снимал на видео, кадры были бы замечательными.

Автор:  vassabi [ 25 июн 2014, 16:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Впечатляющее видео

Судя по всему имеет смісл ставить "на якорь" во время проведения работ, например цепь к воротам :smile:

Автор:  derba [ 25 июн 2014, 17:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Впечатляющее видео

Во время проведения работ мы домкратом поднимаем борт, что бы колесо было в воздухе, и за счет дифференциала вращается одно колесо, без вреда для общества, тут дело в другом: все было настроено, даже ездили, тестировали, а потом провели на корпусе сварочные работы, и ....
Ну, это знак, уже будет ставиться рычаг, пока в седле не будет седока, на двигатель напряжение подаваться не будет, т.е чисто механическая защита. Хорошо, что так закончилось, а представьте, мышка перегрызла провод на управление с потенциометра ( там идет 3 провода, и при разрыве 2 из 3 будет такая ерунда), или обрыв в самом потенциометре, у него же есть ресурс работы.

Автор:  -CE- [ 25 июн 2014, 19:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Впечатляющее видео

Сочувствую по поводы травмы, поправляйтесь!
Далее можно предусмотреть следующий сценарий: Ездок садится, нажимается рычаг, а мышка уже отгрызла (или доедает) провода... +1 жертва, в виде наездника.
Потенциометры только проволочные. И закрывать от всего.

Автор:  derba [ 25 июн 2014, 22:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Впечатляющее видео

Там еще 2 стадии включения: 1 включение реверса и запуск силового блока, если дернет во время включения реверса, то его отключают, т.е. прерывает полностью поступление напряжения на двигатель, дернуло при включении, нажать рычаг, блок питания заглох. Т.е. с седоком защиты есть, а вот, прикол в том, что поехало без седака, а выключить некому.
У меня вопрос, вот схема, при обрыве двух проводов на выходе или положительный сигнал (обрыв верхнего, или идут импульсы, почти меандр, ( обрыв среднего провода).
Схема работает так: первая микросхема вырабатывает треугольные импульсы, другая, в зависимости от положения регулятора вырабатывает или 0В, мотор заглушен, или ШИМ импульсы разного заполнения, или на выходе + питания, двигатель полностью под нагрузкой.
Как, ввести минимум изменений, что бы в случае обрыва любого провода схема вырабатывала 0в.
Схема работает исключительно хорошо, частота 500гц.(в железе немного другие номиналы, схему я не рисовал, делал в "уме". Вот монтажка.
Задача, припаять 3-4 детали навесным монтажем, с изменением монтажки решение есть, а вот, свести до минимума работу, вот задача.

Вложения:
11111.png
11111.png [ 2.49 Кб | Просмотров: 3325 ]

Автор:  -CE- [ 25 июн 2014, 22:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Впечатляющее видео

Первый поспешный ошибочный ответ, чуть сходу не отправил. Думаем...
/*
Вход "-" второго компаратора немножко подтянуть вверх. Скажем ~100к (лучше меньше). Тогда его минус передавит любой "+" генератора.
*/
Хотя, сгодится для обрыва среднего и нижнего.

Автор:  -CE- [ 25 июн 2014, 22:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Впечатляющее видео

Ну и далее - обрыв верхнего -> нет тока в измерительной цепи. Поэтому оторвём нижний резистор от земли и подключим его к базе NPN, эмиттер которого садим на землю. Ну а коллектор на вход CA 3180. Есть ток -транзистор открыт, дает работать. Ну и предыдущее предложение вдобавок к этому. Пара деталек.

Автор:  Sergey [ 26 июн 2014, 07:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Впечатляющее видео

А что за движок на вашем танке установлен? :smile:

Автор:  derba [ 26 июн 2014, 15:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Впечатляющее видео

-CE- писал(а):
Ну и далее - обрыв верхнего -> нет тока в измерительной цепи. Поэтому оторвём нижний резистор от земли и подключим его к базе NPN, эмиттер которого садим на землю. Ну а коллектор на вход CA 3180. Есть ток -транзистор открыт, дает работать. Ну и предыдущее предложение вдобавок к этому. Пара деталек.

Большее спасибо, красивое решение, идея понятна, при обрыве 2 проводов - ток через оптодрайвер прекращается, обрыв третьего - будет все равно выключено. Так и буду делать.
Промоделировал ситуацию, работает. Итого, 2 детали ( точнее 3, меж базой и эмиттером надо резистор ок 300к)
Нужно операционник заменить чистым компаратором. У операйионников при входном напряжении близком к 0 и + питания происходит инверсия выходного сигнала (вместо 0 на выходе + питания, и наоборот, и не понятно, в какие моменты это происходит.

Ага, заметил неточность схемы и монтажки, не так входа стоят у второй микросхемы (прямой и инверсный поменяны местами, на работу это не влияет, но защита не будет работать, т.е. нужно будет и тут менять.

Автор:  derba [ 26 июн 2014, 15:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Впечатляющее видео

Sergey писал(а):
А что за движок на вашем танке установлен? :smile:

марку не знаю, от электрокары, 7,5 кватт. килограмм 100-150, по виду.
Ключи - 4 в параллель IRFP4468(195A, 100V, 2-2,6 mOm, N канал, затворы, правда тяжеловаты, почти 20н, работает, под нагрузкой даже не греются, хотя стоят на радиаторе с кулером.

Автор:  -CE- [ 26 июн 2014, 20:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Впечатляющее видео

Derba, я себе схему вот так представлял:
Изображение
Транзистор - защита от обрыва верхнего и нижнего провода. R111 - от обрыва среднего.
R112 - думаю не особо обязателен, за исключением случая, когда слюнка мышки не успела досохнуть. Ну, или типа того... туман.
Как-то не в том месте обсуждать у нас получилось. :(

Автор:  derba [ 27 июн 2014, 04:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Впечатляющее видео

-CE- писал(а):
Derba, я себе схему вот так представлял:
Изображение
Транзистор - защита от обрыва верхнего и нижнего провода. R111 - от обрыва среднего.
R112 - думаю не особо обязателен, за исключением случая, когда слюнка мышки не успела досохнуть. Ну, или типа того... туман.
Как-то не в том месте обсуждать у нас получилось. :(

Вы не беспокойтесь, я не новичок, я разберусь, мне надо только идею. Но. насчет идеи, я бился дня три не мог придумать, а у Вас получилось так быстро. Еще раз благодарю за идею, красиво получилось.

Автор:  -CE- [ 27 июн 2014, 18:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Впечатляющее видео

Незачто. Мне просто интересно стало. Под пиво и не такое рождается. ;)

Автор:  derba [ 29 июн 2014, 15:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Впечатляющее видео

Вот, окончательный вариант Вашей идеи. Смещение транзистора через управляемый резистор, т.е. при обрыве верхнего и нижнего провода - транзистор Q1 запирается, при обрыве среднего - на входе компаратора напряжение меньше порогового. Но, на вход операционника чистый 0 подавать нельзя, может быть инверсия выходного напряжения. Диоды -D1 D2 - защита от наводок, статики и прочей фигни. Перенесу про мотоцикл в другую тему.

Вложения:
11111.png
11111.png [ 31.62 Кб | Просмотров: 112 ]

Автор:  derba [ 06 июл 2014, 22:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управление мотоциклом

то -СЕ- еще раз спасибо спасибо за идею , работает сейчас правильно.
Все таки пришлось новую плату делать.
С2-С3 антизвонные конденсаторы (если со временем появится шерох, то больше 3 кгц на выходе не будет). Д1, Д2 - конденсаторы не позволяют выходу сесть на землю, то инверсия сигнала на операционнике исключена
R5, R6 уже встроены в переменный резистор (используется датчик положения дроссельной заслонки, т.к. он обладает большим ресурсом работы, а в крайних положениях ротора на выходе есть остаточное сопротивление ок 1-1.5к).
Вот окончательная схема. Уже протестирована в железе. (вместо TL081 использована TL082, та же микросхема, только 2 шт в корпусе).

Вложения:
11111.png
11111.png [ 40.57 Кб | Просмотров: 138 ]

Автор:  -CE- [ 07 июл 2014, 19:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управление мотоциклом

Незачто. Всегда рад помочь понимающим людям. ;)
А от чего транзистор у вас такой серьезный? (Догадываюсь: как обычно - что було :) )

Автор:  derba [ 08 июл 2014, 01:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управление мотоциклом

Нет, это результат поиска самого надежного резистора, а резистор датчика положения дроссельной заслонки и предназначен для работы в динамическом режиме и имеет из всех рассмотренных наибольший ресурс и надежность.

Вложения:
13.jpg
13.jpg [ 17.77 Кб | Просмотров: 3130 ]

Автор:  -CE- [ 08 июл 2014, 19:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управление мотоциклом

Да нет, я имел ввиду ТРАНзистор (КТ940). Ну, не важно.
А РЕзистор действительно хороший.

Автор:  derba [ 08 июл 2014, 21:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управление мотоциклом

Я сначала поставил BC547C, но он имеет слишком большой к усиления, то при помехе может приоткрыться, вот и поставил, все равно таких телевизоров уже не выпускают, где такие транзисторы используются.

Автор:  -CE- [ 08 июл 2014, 22:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управление мотоциклом

:) так я и подумал. Сам тулю куда не попадя, в ключевые узлы, КП505 - у меня их мешок остался.

Автор:  derba [ 27 авг 2014, 17:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управление мотоциклом

Вот, получилось сделать фото мотоцикла. Видно, даже ножка погнулась. Сегодня начал устанавливать новую версию управления, (с учетом опыта "эксплуатации"). Принято решение: дальнейшее испытание будет происходить на полигоне (у нас за поселком полигон, для испытания различной техники , еще с советских времен).
.
И этот мотоцикл проехался по моей ноге.

Вложения:
DSCN0607.JPG
DSCN0607.JPG [ 448.58 Кб | Просмотров: 146 ]
DSCN0608.JPG
DSCN0608.JPG [ 467.27 Кб | Просмотров: 141 ]
DSCN0612.JPG
DSCN0612.JPG [ 456.3 Кб | Просмотров: 156 ]

Автор:  dimon [ 08 сен 2014, 00:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управление мотоциклом

Интересно. А на долго хватает заряда аккумуляторв?

Автор:  derba [ 08 сен 2014, 01:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управление мотоциклом

На 80 км пути.

Автор:  Кубриков [ 08 сен 2014, 18:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управление мотоциклом

Муравей переделанный :grin: Осталось выкинуть бензобак и заменить двигателище на два супер-пупер мотор-колеса от сегвеев.

Debra, а какая сейчас ситуация с ионисторами? Буржуи обещают через пару-тройку лет заменить автом. аккумуляторы на такие же по стоимости, мощности и размеру ионисторы. Только в 3 раза легче, не боятся мороза и заряжаться будут за 10 минут.
Вот раздолье-то наступит...

Автор:  e-nik [ 08 сен 2014, 20:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управление мотоциклом

немного расчетов..
Теплота сгорания бензина 43мдж/кг плотность около 700гр/литр
10литров бензина - около 7кг и, соответственно 301 мдж
301 мдж= 12В*600 сек*42кА
есть шина для зарядки на 42 килоампера?
или по другому: бытовая сеть 220В 16а, т.е время зарядки будет 23 часа..
Сколько минут длится заправка 10литров бензина?

Автор:  derba [ 08 сен 2014, 22:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управление мотоциклом

А если заправка будет заключаться в замене аккумулятора? Один снял, другой поставил. На заправке это можно сделать за минуту. Если срок службы таких аккумуляторов будет, к примеру, лет 50, и стоить они будут копейки, то это реально. Баллоны с газом дома так меняют. Кроме того, КПД будет выше по сравнению с бензином, т.е для поездки надо будет энергии в 5 раз меньше, т.е. на энергии в 7 кг бензина можно проехать в 5 раз больше по сравнению с ДВС. Их то можно заряжать при езде с горки, при торможении.

Автор:  e-nik [ 09 сен 2014, 13:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управление мотоциклом

derba писал(а):
А если заправка будет заключаться в замене аккумулятора? Один снял, другой поставил. На заправке это можно сделать за минуту. .... Баллоны с газом дома так меняют.

Что-то на примере приема- сдачи стеклотары я сильно в этом сомневаюсь..
Каждый хочет свою эксклюзивную бытылку выпустить.. А стандарт зарядок для сотовых когда должен был начать действовать?

Автор:  derba [ 09 сен 2014, 14:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управление мотоциклом

Почему Вы так решили? А с газовыми баллонами так делают ( и не только с жиженным газом), в ларьках по продаже пива такая же ситуация, бочку забрали , другую доставили. В этом плане вопрос решаемый.

Меня другой вопрос смущает.
В случае аварии, при полной зарядке куда энергия денется? Не выделиться ли она за короткое время? Эквивалент 1 кг тротила равен 4.2 мдж, т.е. в 10 раз меньше, чем содержится в бензине того же веса.
Итого, полностью заряженный аккумулятор в случае аварии рванет, как артиллерийский снаряд крупного калибра. (энергия 10 кг бензина эквивалентна 100 кг тротила).
А если про запас в багажнике еще парочка , тройка таких аккумуляторов, а если в аварии участвуют несколько таких машин? Взрыв может достигнуть эквивалента несколько тонн, а может и пару десятков тонн тротила. А если в аварии будет участвовать фура загруженная такими аккумуляторами? вес которых 3-5 тонн?
Тут уже приближается по мощности к тактическим ядерным зарядам.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0 ... 1%8F%D0%B4
Цитата:
M454 — 155-мм снаряд. Мощность ядерного заряда — 0,08 кт в тротиловом эквиваленте. В настоящее время снят с вооружения.
или 80 тонн в тротиловом эквиваленте

Автор:  Кубриков [ 09 сен 2014, 19:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управление мотоциклом

Ничего с аккумулятором (ионистором) не сделается. Этот вопрос специально поднимали в своё время. Там какой-то наполнитель встроен в пластины, который при разрушении аккумулятора растекается, вспенивается и всё изолирует.
На ютубе было видео, где в акк стреляют из пистолета, и с ним ни фига не происходит. Только дымка немножко.

К тому же у ионисторов большое внутреннее сопротивление. При кз оплавятся слегка провода, вышибет предохранитель и дело в шляпе. Предохранитель прямо в корпус встраивают.

Автор:  derba [ 10 сен 2014, 02:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управление мотоциклом

Ну ни настолько большее сопротивление, иначе он бы не ехал.
Авария может смять аккум, и энергия выделится быстро. Закон сохранения то ни кто не отменял.

Если разряд в аварийном режиме будет более неск. секунд, то взрыва не будет, но много тепла, все сгорят. Больше секунды - но меньшще 10 будет большая вспышка, как в фильмах показывают взрыв машины.
Если меньше 0.1 сек, дело пахнет взрывом.
Если несколько минут, то по скорости похоже, как горит бензин.
( взрыв ВВ протекает со скоростью меньше 0.2 мсек на метр взрывчатка, скорость распространения взрыва (скорость детонации) по взрывчатке несколько КМ в сек, для тротила -7 км/сек, т.е выше первой космической скорости, гексоген -более 8 км/сек).

Автор:  derba [ 10 сен 2014, 08:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управление мотоциклом

Кубриков писал(а):
Ничего с аккумулятором (ионистором) не сделается. Этот вопрос специально поднимали в своё время. Там какой-то наполнитель встроен в пластины, который при разрушении аккумулятора растекается, вспенивается и всё изолирует.
.

Ох не верю, большая плотность энергии, и способность выделиться сразу всей энергии при аварии, это опасно. Бензин безопаснее, он без кислорода не горит, и то сколько случаев.
Насчет рекламы безопасности. Я одно время читал расчет (официальный, сваяли куча ученых в основном лучших зарубежных): вероятность аварии с разрушением реактора атомных ЭС. У них вышла вероятность не чаще 1 аварии в 10 млн лет. Это официальные расчеты, по ним решали строить или не строить АЭС, по всему миру.
Ну и оказались эти расчеты фейком, уже 2 таких аварии , Чернобыль и Фукусима. Тут может быть аналогичная ситуация. Потом будут разводить руками, ну не учли мелочь, а город , то ерунда, новый построим.

Есть супер маховики, есть технология, плотность энергии приближается к таковой бензина ( в дж/кг)так же клянутся в безопасности. Однако, на электростанциях такого не применяют, хотя есть проблема потребления днем, в час пик, и ночью, а работа электростанции, это не велосипед, любит стабильность . Да и на транспорте не хотят применять супер маховики. А тут: дешевле уж некуда. А на электростанциях зачем то строят дорогостоящие плотины, для аккумуляции энергии.
В случае разрушения, того, что на гигантских электростанциях, по энергии это будет равняться ядерному взрыву.
Хотя, согласно ВИКЕ, хотят поэкспериментировать:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1 ... 0%B8%D0%BA
запасено энергии: 250кватт*час, 250000*3600=900мдж
И это равно 215 кг тротилового эквивалента. Ну, это не много, есть авиабомбы тяжелее. Тут вреда городу не будет.

Автор:  derba [ 16 сен 2014, 22:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управление мотоциклом

Практически закончили монтаж этого мотоцикла. С понедельника будут финальные испытания. Есть два места для таких целей:
Местный полигон, для испытания техники, и местный (правда уже заброшенный) аэродром, поверхность ровная, но за поселком, далековато.
Пока идут дискуссии, где безопаснее для населения.
Сегодня испытывали на стенде. Что то стремно было на душе, какой то непонятный мандраж.

Автор:  Кубриков [ 17 сен 2014, 13:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управление мотоциклом

В 4 часа утра по дворам, пока все спят.
Кстати, а с гибдд/правами для электроповозок никаких хлопот не будет? На мощность электродвигателя никаких ограничений не накладывается?

Только как Николя Коньо, в стену арсенала не врежьтесь!

Автор:  Кубриков [ 17 сен 2014, 13:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управление мотоциклом

Гы, помню в институтские годы, насмотревшись "укротителей велосипедов" сляпал велосипед, у которого педали в обе стороны вращать можно было.
Ничего особенного - взял две втулки с обгонными муфтами, срезал болгаркой середины и выкинул. Половинки с муфтами развернул и приварил. И в колесо вставил. Получилось колесо с двумя звёздочками по обе стороны.

И две цепи по бокам, она обычная, другая восьмёркой натянута. Пока одна тянет, другая вхолостую работает.

Даже ездил на нём. Выглядело по стимпанковски. Но выигрыша никакого не давало. И вперед нога распрямляется, и назад - одни и те же мышцы работают. От обычных стремян толку больше.

Когда в очередной раз всё это сломалось, выкинул восьмёрку, получился обыкновенный велосипед - таджикам во дворе отдал, мусор возить.

Жаль фоток не сохранилось. Фильм "Укротители велосипедов" - барахло, фантазёрство и вражеский саботаж!!

Автор:  derba [ 17 сен 2014, 15:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управление мотоциклом

Кубриков писал(а):
В 4 часа утра по дворам, пока все спят.
Кстати, а с гибдд/правами для электроповозок никаких хлопот не будет? На мощность электродвигателя никаких ограничений не накладывается?

Только как Николя Коньо, в стену арсенала не врежьтесь!

Мотоцикл уже врезался. (см пост от 25 июня).
Насчет ГИБДД, это не моя проблема. Но думаю,что не будет, наверное он как то оформлен, он уже месяца два работал, пока не включили по ошибке реверс во время движение, что вывело со строя рекуперационные диоды,и кое какие еще детали. т.е. ток был более 300А ( 2 шт в параллель 150EBU02 по 150А каждый рабочего тока).

Автор:  Кубриков [ 17 сен 2014, 21:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управление мотоциклом

Я, кстати, недавно юзал вот такие ключики: AUIRF3004WL: http://www.chipdip.ru/product/auirf3004wl/
Товарищу скоростной переключатель на 100 ампер 150 герц потребовался.

150 ампер держат спокойно, на воздушном радиаторе, даже не греются. Правда они низковольтные, наверное там изоляция очень тоненькая и посему тепловое сопротивление маленькое.
Снабберы поставил гигантские - двуполярный электролит 100 мкФ, резистора вообще нет. И обязательно защитный диод на исток-сток 30-ти вольтовый. Выбросы на таком токе просто офигенные.

Народ обалдел, когда увидел, что по фигне с ноготь мизинчика 100 ампер течёт, и он при этом почти холодный. Из чего их только делают, непонятно. Читал, есть какой-то медно-лантановый сплав, у которого сопротивление ниже, чем у серебра. Из него ноги современных ключей делают. Интересно, провода из такого сплава купить можно?

Автор:  Кубриков [ 17 сен 2014, 21:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управление мотоциклом

PS. "Супермощные" 5-ти киловаттные защитные диоды 5KP15CA сгорели в первую же секунду. А тонюсенькие SA30 хоть и сильно грелись, но выбросы на 150 герцах сдерживали. Вот такой парадокс.

Я 5KP15CA распилил, там толщенный слой пластика, наверное из-за этого теплообмен был плохой (хотя... они же рассчитаны на гашение одиночных выбросов, а не серии). А SA30 из-за своей тонкости тепло отдавали нормально. "Мощно" - ещё не значит хорошо :mrgreen:

Сейчас стоят 1.5KE15CA, две штуки последовательно. Греются, но не сильно. Они помощнее, с ними как-то поспокойней.

Автор:  derba [ 17 сен 2014, 23:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управление мотоциклом

Такие транзисторы мне не годятся, у меня 60в (5 аккумуляторов). Насчет ног. Не медно - лантановый, а медно литиевый сплав ( хотя может и лантановый быть). Он известен давно, еще с 50 годов прошлого столетия, и применяется давно.У такого сплава действительно сопротивление ниже, чем у серебра.

Автор:  jab [ 21 сен 2014, 22:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управление мотоциклом

Яб в багажник положил бензогенератор, а колеса заменил на колеса-моторы чтоб исключить трансмиссию. Современные технологии позволяют это реализовать достаточно красиво и эффективно.

Автор:  Кубриков [ 22 сен 2014, 16:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управление мотоциклом

jab писал(а):
Яб в багажник положил бензогенератор, а колеса заменил на колеса-моторы чтоб исключить трансмиссию. Современные технологии позволяют это реализовать достаточно красиво и эффективно.

Точно. Оставить один-два аккумулятора, как демпфер, заместо остальных бензогенератор. У некоторых есть выход на 12 вольт. Так как основные энергозатраты происходят в момент трогания-разгона-подъёма в горку, даже слабенького генератора хватит.
Ё-мобиль готов!

Автор:  jab [ 22 сен 2014, 22:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управление мотоциклом

Во времена второй войны немцы строили танк на таком принципе. Не получилось т.к. по тем временам сложно было реализовать электрическую часть (загорелся во время демонстрации Гитлеру). Хотя очень перспективно было. А акумуляторы в добавок это правильно, чтоб снизить нагрузки на генератор во время пуска. Может даже кондеров достаточно будет.

Автор:  Кубриков [ 23 сен 2014, 12:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управление мотоциклом

Ага. Преимущество гибридов (и вообще электромобилей) - то что электромоторы и аккумуляторы (конденсаторы) кратковременно могут выдерживать очень большие перегрузки, намного больше номинальных (старт, рывок в горку). С ДВС такое не проходит, он тупо глохнет. И из-за этих стартов-рывков приходится многократно увеличивать его мощность. После разгона он только место занимает и жрёт бензин без толку.

Для того, чтобы поддерживать движение по ровной дороге на скоростях меньше 70 км/ч мощности надо очень мало, фактически идёт движение накатом. Какого-нибудь киловаттного самого дешевого бензогенератора хватит. http://www.220-volt.ru/catalog-16932/

Автор:  Кубриков [ 23 сен 2014, 19:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управление мотоциклом

Debra, прошу прощения за оффтоп, разрешите спросить. Вы используете транзисторы IRFP4468, которые по паспорту выдерживают 190 ампер.
Вы их на полную катушку гоняете, на все 190 ампер? Или всё-таки поменьше, ампер 100-120?
На какой частоте, если не секрет? Насколько сильно греются наощупь на полном токе?

Я тут товарищу спаял переключалку на 400 ампер, 150 герц. Поставил транзы AUIRF3004, каждый из которых якобы держит 240А.

Пока боюсь, поставил 4 штуки в параллель. Сейчас думаю оставить только два (ибо переключалок надо будет много, и будет дорого. У него там какой-то зверский эксперимент).

Вопрос в том, насколько можно доверять паспорту (на низких частотах).

Охлаждение у нас водяное, так что с перегревом корпуса проблем быть не должно. А вот с ножками и внутренней подводкой - фиг знает что там будет.

Изображение Изображение Изображение

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/