Замечательные батареи! Полагаю, они сейчас будут быстро дешеветь.
Но, в отличие от автомобиля, нам не не нужна такая большая суммарная емкость. Нам же не ехать - сеть всегда рядом. От емкости аккумуляторной батареи в основном зависит длительность рабочего импульса инвертора ИН. Для 30 сек нагрева нужна батарея всего на 1.5 МДж (см. блок-схему во вложении). Причем, батарея - штука вполне наращиваемая по мере увеличения аппетита кузнеца. Перековал пару мечей на орала, заработал денежек - подкупил еще батареек, и т.д....
jab писал(а):
... это не дешево. Я бы даже сказал, что это основная статья затрат в электромобиле. Т.е. построить такую установку просто ради эксперимента... нууу... скажем так, не по карману будет.
Ну, во первых, никто не говорил, что индукционная установка на 50 кВт должна стоить 100 баксов. Это все-таки, действительно, начинается уже "индукционный хай-тек". Я прикидывал пока на обычные Li-Po батарейки (для мощных радиоуправляемых моделей, типа вертолетов, например,
таких), которые просто продаются в магазинах. Цифра для оценки стоимости батареи получается около 1000-1200 руб на 1 кВт мощности инвертора с длительностью "рабочего импульса" - 0.5-1 мин и с 12-15 мин временем подзарядки батарей. Правда, пока не знаю сколько они выдержат в таком режиме
. Но это можно рассматривать пока как экспериментальный вариант. Итак, батарейка на 50 кВт -ную установку получается в 50-60 тыс руб. В принципе, например, для кузни - уже вполне терпимая цена. Причем, как уже отмечалось, батарея - штука наращиваемая по мере необходимости, но, к сожалению, - расходуемый материал. Цены нужно отдельно считать. Пока разобраться хотя бы с принципами. Да и с тем, какие новые техпроцессы становятся доступными при переходе на уровни мощности в десятки киловатт.
Ну а нам (простым экспериментаторам) вполне можно начинать и с обычных дешевых и свинцовых автомобильных аккумуляторов. Ставим пару отечественных батарей с пусковым током не ниже 500-600А ценой по 1200 руб за штуку и вперед! Одной зарядки батареи на несколько экспериментов вполне хватит. В морозы и не так мучаем эти аккумуляторы... Потом ставим на зарядку для завтрашних экспериментов. Ну а параллельно копим деньги на быстрозаряжаемые литевые батарейки...