INDUCTION HEATING

Индукционный нагрев для всех.
Текущее время: 29 мар 2024, 08:40

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 72 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Как запитать 50-кВт индукционный горн от домашней сети
СообщениеДобавлено: 20 мар 2013, 09:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2013, 18:17
Сообщений: 285
Откуда: Красноярск
Пожалуй, следующую итерацию на этом пути действительно стОит начать с проработки вопросов, связанных с генератором. Вариантов достаточно много. Из них я выделил три, на которых можно остановиться, пока речь идет о прототипе установки.
====================
1. Первый вариант - генераторы для ветряков. В принципе там есть особенность - они обычно низкооборотистые. Для нашей задачи такого требования нет. Скорее - наоборот. Супермаховики - достаточно оборотистые. Однако в сети столько замечательных самодельных конструкций, причем, на разные уровни мощности, что мимо них пройти ну просто никак нельзя. Даже у нас на "флудилке" уже пара роликов на эту тему есть: derba выкладывал прикольный ролик про генератор на CD, да и jab положил ролик про более серьезный аппарат.

А мне вот понравился такой симпатичный, сделанный с душой, вариант миниатюрного генератора:



В принципе с таких генераторов уже вполне можно начинать экспериментировать. Ротор, естественно, нужно сделать массивным и желательно композитным. Чтобы он выполнял роль маховика. Наиболее серьезная статья расходов здесь - неодимовые магниты. Нужно посмотреть ценники на них.
===================
2. Второй вариант - использовать готовые автомобильные генераторы. От легковушек они обычно делаются на мощность порядка 1 кВт, ну а у БелАЗов или больших автобусов доходят до 4 и выше кВт. Параллельно генератору поставить аккумуляторную батарею (и генератор не будет насиловаться на холостом ходу, роль фильтра и буфера выполнит). А к ней уже подключать инвертор для ИН. Мощные генераторы дороговаты (ценник уходит за 15 тыс. руб). Но для первых экспериментов вполне можно брать легковушные генераторы по цене за 2-3 тыс.руб. там уже есть и выпрямитель и регулятор напряжения. либо найти на разборках что-нибудь бу. Тогда может существенно дешевле оказаться.

Ну здесь смотреть не на что (в смысле видео) - практически в любом автомобиле он есть - можно открыть капот и смотреть его в работе.
===================
3. Ну и третий вариант. Это уже на перспективу, т.к. макетировать-то можно и на нескольких киловаттах, а цель-то у нас - 50 кВт. Здесь можно обратить внимание и на более современные разработки. Например, связанные с ё-мобилем. Вот можно начать с этого форума. Пример генератора-двигателя мощностью 30 кВт, весом 20 кг, кпд 98%. Если верить разработчикам, устройство вполне масштабируется на уровень сотни и даже тысячи кВт. И сравнительно дешевы (действительно $1000 ?). А вот и небольшое видео про этот ё-генератор-двигатель. Если я правильно понял - на столе стоит 30 кВт!



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как запитать 50-кВт индукционный горн от домашней сети
СообщениеДобавлено: 21 мар 2013, 03:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2013, 19:22
Сообщений: 819
Я подумал тут немного. Можно собрать генератор. Только не надо здоровые редкоземельные магниты. Думаю достаточно будет небольших. Типа составной генератор будет. Из небольших магнитов получаем энергию для обмоток возбуждения для основных катушек генератора. Электромагниты заменят редкоземельные.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как запитать 50-кВт индукционный горн от домашней сети
СообщениеДобавлено: 21 мар 2013, 05:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2013, 18:17
Сообщений: 285
Откуда: Красноярск
Да. Убрать неодимы было бы конечно здорово. Дорогие, собаки! При этом можно даже ничего и не изобретать - есть много уже готовых решений. Например - взять готовый автомобильный генератор. По средствам, если для экспериментов. Там уже все встроенно в сам генератор: и Ларионов (сразу постоянка 12 (14) или 24 (28) вольт), и регулятор напряжения и автоматика с индикацией перехода к самовозбуждению и шкив. Цепляй вместо (или - к) шкива маховик и крути его... Но при этом мы все-таки сильно теряем в кпд. Ну вот на следующем рисунке - кпд типичной автомобильной генераторной установки (кривая 2). Всего 50 %!!! (сравните с кпд генератора для ё-мобилей - 98%). Я понимаю, что не все потери идут от обмоток возбуждения, но в целом - цифра грустная. Вряд ли самодельный аналог даст бОльший кпд.


Вложения:
Gen.png
Gen.png [ 233.98 Кб | Просмотров: 106 ]
kpd.gif
kpd.gif [ 4.63 Кб | Просмотров: 1719 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как запитать 50-кВт индукционный горн от домашней сети
СообщениеДобавлено: 21 мар 2013, 10:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2013, 19:22
Сообщений: 819
Я сомневаюсь в КПД 98%. Если 2% теряется на сопротивление обмоток, то с самовозбуждением КПД должно быть не хуже 95% т.к. обмоток в 2 раза больше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как запитать 50-кВт индукционный горн от домашней сети
СообщениеДобавлено: 21 мар 2013, 11:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2013, 18:17
Сообщений: 285
Откуда: Красноярск
jab писал(а):
Я сомневаюсь в КПД 98%.
Цифра, конечно смущает. Слов нет. Ее декларируют разработчики. Вот ссылка на страничку, с которой взята эта цифра: ё мобиль – Генератор и Электродвигатель. По картинке, конечно, трудно понять что и к чему. Поэтому, в чем там "прикол" придется еще разбираться. Тем не менее, цифра 98% для двигателей/генераторов высокой мощности не является чем-то уж совсем фантастическим. Вот смотрите, например, статью в википедии: "Вентильный реактивный электродвигатель". Цитата из раздела про кпд:

"... Практически достижимый КПД вентильного реактивного электродвигателя/генератора мощностью 1 КВт может доходить до 90 % в диапазоне 5-10-кратной перестройки частоты вращения. КПД более мощных электрических машин может достигать 95-98 %. ВРД часто путают с синхронным реактивным электродвигателем (СРД), обмотки якоря которого питаются синусоидально изменяющимися напряжениями без обратной связи по положению ротора. СРД имеет низкий КПД, который не превышает 50 % для маломощных электродвигателей и до 70 % для мощных электрических машин..."

Может быть для ё-мабиля они как раз такой 30-киловаттник как раз и "замутили". Тут есть над чем почесать репу. Я еще сильно не размышлял в эту сторону, но первое впечатление такое, что вся фишка в хитрых алгоритмах переключения обмоток. Впечатление такое же - как будто мы перешли от усилителя класса A на класс D. Т.е. - такой же "убийственный" скачок кпд, как при переходе на ключевой режим работы транзисторов. :grin:

На досуге нужно будет "покурить" эту тему тщательнее. Кстати, вот еще ссылка на аппараты этого типа: "Вентильные реактивные электродвигатели/генераторы (Switched Reluctance Motors/Generators)", если интересно будет. Обратите внимание насколько "наворочена" плата управления.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как запитать 50-кВт индукционный горн от домашней сети
СообщениеДобавлено: 21 мар 2013, 15:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2013, 19:22
Сообщений: 819
ksv, вообще это электромотор. Не уверен, что он может как генератор работать. :sorry:
Сложное управление к нему потребуется если нужно будет векторное управление. Ротор будет развернут в зависимости от уровня токов на обмотках. Можно сделать низкооборотистый мотор с хорошим крутящим моментом. Чтоб он вращался полноценно нужна обратная связь по положению ротора.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как запитать 50-кВт индукционный горн от домашней сети
СообщениеДобавлено: 21 мар 2013, 18:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2013, 18:17
Сообщений: 285
Откуда: Красноярск
jab писал(а):
ksv, вообще это электромотор. Не уверен, что он может как генератор работать. :sorry:
И может, и должен. Есть так называемый "принцип обратимости электрических машин", сформулированный Ленцем почти 200 лет назад, который гласит, что любая электрическая машина может работать и как двигатель, и как генератор. Это такой же "серьезный" закон, как, например, закон сохранения энергии.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как запитать 50-кВт индукционный горн от домашней сети
СообщениеДобавлено: 22 мар 2013, 02:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2013, 19:22
Сообщений: 819
ksv, а подмагничивать как? Что-то не совсем врубаюсь. Что будет создавать вращающееся магнитное поле? Это я про генератор из такого мотора.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как запитать 50-кВт индукционный горн от домашней сети
СообщениеДобавлено: 22 мар 2013, 07:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2013, 18:17
Сообщений: 285
Откуда: Красноярск
jab писал(а):
Что будет создавать вращающееся магнитное поле?
В начале, наверное, - внешний источник. Как, например, во многих автомобилях.

Я положил во вложение парочку статей на тему таких машин в качестве генераторов и как ими управлять. В одной из них (первой) такая электромашина используются (в автомобиле) сначала как стартер, а потом уже как генератор. Это - к вопросу о возможности работы машин этого типа в качестве генераторов. Во второй, более подробно про управления такими машинками.
-------------------------------
Честно говоря, детально в работу этих машин я не "въезжал". Это сейчас просто не нужно. Принципиальная возможность осознана - и ладно - идем дальше. Сейчас главное - "вчерне" проработать самые перспективные варианты и остановиться на самом оптимальном. Пока прорабатываем вариант с механическим накопителем. На очереди, думаю, - аккумуляторы. Там, кстати, тоже просматриваются интересные варианты, связанные с тем замечательным фактом, что сейчас на "бытовом уровне" стали вполне доступными лиферовые аккумуляторы (литиево-ферро-фосфатные, LiFePO4). У них малое время зарядки (буквально минуты), высокие разрядные токи (десятки C!) и огромный ресурс (до десятка тысяч циклов). Если такой подход сработает, то задача вообще радикально упростится - никакой точной механики и дополнительных преобразований энергии. Т.е. задача полностью перейдет в область силовой электроники: только - "интеллектуальная" быстрая зарядка батарей и мощный низковольтный инвертор для ИН. :good:


Вложения:
Art01.zip [267.32 Кб]
Скачиваний: 133
Art02.zip [339.4 Кб]
Скачиваний: 119
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как запитать 50-кВт индукционный горн от домашней сети
СообщениеДобавлено: 23 мар 2013, 00:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2013, 19:22
Сообщений: 819
ksv, считаю, что задача вполне достижимая, но батарея будет нужна как для легкового электромобиля, а это не дешево. Я бы даже сказал, что это основная статья затрат в электромобиле. Т.е. построить такую установку просто ради эксперимента... нууу... скажем так, не по карману будет. Это всёравно, что электрокар построить. Механика не в счет т.к. для этих целей берется готовый кузов без мотора и дооснащается электромотором, контроллером, батареей. Самодельный кузов не имеет смысла т.к. потребует больших вложений на разработку и сертификацию. А вообще идея очень даже верная! :good2:

И так. Батарею набирать придется примерно из таких элементов. Одна батарейка 3.2V/100Ah. При покупке на сумму больше 2 килобаксов у нас стоимость одной батарейки = 128$. В электромобиль набирают батарейку в районе 320В-400В. Такая батарейка будет обеспечивать до 40кВт ну примерно в течении часа. Это оптимальный режим работы. А стоимость зашкаливает за 10-15 килобаксов. Но максимальный разрядный ток допустим до 500А. Если допустим 400А снимать (не по максимуму), то для получения 50кВт. нам понадобится в районе 40 батарей последовательно соеденить. По цене выходит больше 5 килобаксов. Дорогая игрушка выходит. :black_eye:

Вот ещё посмотрел. Есть такой вариант. Это позволяет получить до 600А с батареи при 12В. Значит можно уложиться в 3 килобакса! Уже веселей!

Как-то так:
Изображение
Почитать там:
http://gwl-power.tumblr.com/



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как запитать 50-кВт индукционный горн от домашней сети
СообщениеДобавлено: 23 мар 2013, 06:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2013, 18:17
Сообщений: 285
Откуда: Красноярск
Замечательные батареи! Полагаю, они сейчас будут быстро дешеветь.

Но, в отличие от автомобиля, нам не не нужна такая большая суммарная емкость. Нам же не ехать - сеть всегда рядом. От емкости аккумуляторной батареи в основном зависит длительность рабочего импульса инвертора ИН. Для 30 сек нагрева нужна батарея всего на 1.5 МДж (см. блок-схему во вложении). Причем, батарея - штука вполне наращиваемая по мере увеличения аппетита кузнеца. Перековал пару мечей на орала, заработал денежек - подкупил еще батареек, и т.д.... :good2:

jab писал(а):
... это не дешево. Я бы даже сказал, что это основная статья затрат в электромобиле. Т.е. построить такую установку просто ради эксперимента... нууу... скажем так, не по карману будет.
Ну, во первых, никто не говорил, что индукционная установка на 50 кВт должна стоить 100 баксов. Это все-таки, действительно, начинается уже "индукционный хай-тек". Я прикидывал пока на обычные Li-Po батарейки (для мощных радиоуправляемых моделей, типа вертолетов, например, таких), которые просто продаются в магазинах. Цифра для оценки стоимости батареи получается около 1000-1200 руб на 1 кВт мощности инвертора с длительностью "рабочего импульса" - 0.5-1 мин и с 12-15 мин временем подзарядки батарей. Правда, пока не знаю сколько они выдержат в таком режиме :nea:. Но это можно рассматривать пока как экспериментальный вариант. Итак, батарейка на 50 кВт -ную установку получается в 50-60 тыс руб. В принципе, например, для кузни - уже вполне терпимая цена. Причем, как уже отмечалось, батарея - штука наращиваемая по мере необходимости, но, к сожалению, - расходуемый материал. Цены нужно отдельно считать. Пока разобраться хотя бы с принципами. Да и с тем, какие новые техпроцессы становятся доступными при переходе на уровни мощности в десятки киловатт.

Ну а нам (простым экспериментаторам) вполне можно начинать и с обычных дешевых и свинцовых автомобильных аккумуляторов. Ставим пару отечественных батарей с пусковым током не ниже 500-600А ценой по 1200 руб за штуку и вперед! Одной зарядки батареи на несколько экспериментов вполне хватит. В морозы и не так мучаем эти аккумуляторы... Потом ставим на зарядку для завтрашних экспериментов. Ну а параллельно копим деньги на быстрозаряжаемые литевые батарейки... :grin:


Вложения:
Комментарий к файлу: Ну что, похоже, что мы уже начали проработку второго (именно такого) варианта? С первого взгляда, ИМХО, он действительно уже вполне реализуем в наше время.
Block_Diagram.GIF
Block_Diagram.GIF [ 5.5 Кб | Просмотров: 1599 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как запитать 50-кВт индукционный горн от домашней сети
СообщениеДобавлено: 23 мар 2013, 11:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2013, 19:22
Сообщений: 819
Зарядный инвертор можно взять тут.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как запитать 50-кВт индукционный горн от домашней сети
СообщениеДобавлено: 24 мар 2013, 07:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2013, 18:17
Сообщений: 285
Откуда: Красноярск
Мне кажется первый принципиальный вопрос, с которым нужно определиться прежде всего - напряжение конденсаторной батареи. От него, кстати, напрямую зависит и вариант зарядки. В данной задаче этот параметр не является заданным какими-то внешними условиями (например, двигателями и т.п.). Поэтому напряжение батареи должно быть выбрано из каких-то других соображений. Вот ниже прикинул табличку средних рабочих токов для получения разных мощностей при различных напряжениях конденсаторной батареи. Вся "диалектика", как говорят, налицо.

1. Низкие напряжения. Плюсы: безопасность, не нужны мощные согласующие трансформаторы, широкий спектр топологий инверторов (тот же push-pull, например, сразу на индукторе с отводом). Минусы: придется иметь дело с очень большими токами и большим количеством меди, ключи сильноточные, диоды и т.д.

2. Высокие напряжения. Плюсы: относительно малые токи, вполне "привычная" техника. Минусы: опасные напряжения - необходимость согласующих трансформаторов с низкоомными нагрузками, высоковольтные компенсирующие конденсаторы.

Таким образом, вопрос с напряжением батареи требует некоторых размышлений...


Вложения:
I_vs_Vbat_and_Power.jpg
I_vs_Vbat_and_Power.jpg [ 38.79 Кб | Просмотров: 82 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как запитать 50-кВт индукционный горн от домашней сети
СообщениеДобавлено: 24 мар 2013, 13:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2013, 19:22
Сообщений: 819
А что нам дает эта табличка? Это всё и так понятно без таблички. Нужны акумуляторы, способные отдавать большие токи. Я заметил зависимость способности отдачи токов от емкости. По этой причине выше я писал про использование акумуляторов для электромобилей, а не для радиоуправляемых моделей. В электромобилях акумуляторы отдают 100А в нормальном для них режиме и 400-600А максимально кратковременно. Для радиоуправляемых моделей 100А это уже запредельное значение. (Вы приводили ссылку на акумулятор, который якобы может длительное время держать ток 30С без разрушения. Т.е. теже 100А! В этом я несколько сомневаюсь.) На таких токах они долго не протянут. В лучшем случае ампер 40-50. Но тогда придется городить батарею на 1000В при 50А. На предложеных акумуляторах от электромобилей я исходил из 130В при 400А. Ну а теперь нужно сравнить стоимости этих батарей. Значит батарея на 1000В выйдет в 328000 рублей. Это примерно 10580 долларов? На 130В батарею я насчитал в районе 3300 долларов. Ещё нужно учитывать тот факт, что чем больше последовательных соеденений в батарее, тем меньше её надежность из-за неравномерности разрядов и зарядов отдельных элементов. Для электромобилей это решили специальными контроллерами, устанавливаемыми на каждую банку. Это можно увидять на видео выше. Как это реализовать на куче мелких акумулуторов? Придется городить куча контроллеров? Да и напряжения в 1000В многовато само по себе, как для безопасности, так и для постройки инвертора.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как запитать 50-кВт индукционный горн от домашней сети
СообщениеДобавлено: 24 мар 2013, 14:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2013, 18:17
Сообщений: 285
Откуда: Красноярск
Таблица - для наглядности. Просто на ней сразу видно что к чему.
===================================
Технически реализуемы почти все варианты. Есть и сильноточные низковольтные MOSFET-ы с миллиомными сопротивлениями открытых ключей, есть и высоковольтные IGBT. Да и батареи можно соединять не только последовательно, но и последовательно-параллельно. Понятно что на банки нужно ставить контроль и защиту. Поэтому я и говорю, что вопрос выбора напряжения батареи и ее структуры неоднозначен и требует всестороннего анализа.

Ну и понятно, что эксперименты не имеет смысла начинать с больших батарей. Жалко же сразу угробить батарейку ценой в пару килобаксов! Поэтому, однозначно начинать лучше со свинца...
------------------------------
Наши дальние предки (когда еще не было генераторов электроэнергии), работали и с гораздо более серьезными батареями. :smile: Вот отрывок из истории электричества: "...Но вот все, кажется, готово. Плотники сколотили и принесли четыре ящика общей длиной в двенадцать метров. Петров сам покрыл их внутренние стенки сургучным лаком, уложил четыре тысячи двести металлических кружков, проложив между каждой цинково-медной парой бумагу, пропитанную нашатырем. Две тысячи сто элементов! Такой батареи не было еще ни у кого из исследователей во всем мире! При этом Петров работал в одиночку, без помощников. По сегодняшним представлениям напряжение его батареи равнялось примерно 1700 В. ..."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как запитать 50-кВт индукционный горн от домашней сети
СообщениеДобавлено: 24 мар 2013, 16:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 фев 2013, 21:08
Сообщений: 4
Встречал пару вариантов реализации подобных схем :
1. Источник бесперебойного питания крупной АТС - аккумуляторная батарея на 288V составленная из 2 блоков 24*12V свинцовых гелиевых аккумуляторов , работающая на DC/AC преобразователь мощностью 50kW.
2. В автомобилях Lexus RX, Toyota Prius,Toyota Highlander Hybrid стоит аккумуляторная батарея также на 288V, работает на инвертор нагруженный двигателями 30-50 kW.
Прихожу к выводу что входные токи инвертора стоит выбирать из диапазона 100 -200 А, при меньшей мощности оптимальнее снижать напряжение питания.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как запитать 50-кВт индукционный горн от домашней сети
СообщениеДобавлено: 24 мар 2013, 17:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2013, 19:22
Сообщений: 819
При токах в 100А нужно напряжение в 500В. Это примерно аналогичное напряжение после выпрямления трехфазной сети. Такой инвертор можно сразу питать от трехфазной сети или от акумулятора. Т.е. будет более универсален. По сути даже можно просто взять готовый китайский индукционник 50кВт трехфазный и запитать его от батареи акумуляторов без дополнительных инверторов. :smile:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как запитать 50-кВт индукционный горн от домашней сети
СообщениеДобавлено: 24 мар 2013, 19:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2013, 18:17
Сообщений: 285
Откуда: Красноярск
Да. Похоже, что режимы несколько сотен вольт (300-500В) батарея и 100-200А коммутируемые токи будут оптимальны для этой задачи. Неплохая батарейка получается - несколько десятков 12 вольтовых аккумуляторов, включенных последовательно. Люди пишут, что, если брать аккумуляторы из одной партии, то особых проблем вроде не должно быть.

Вот про это можно почитать: "Параллельное и последовательное соединение аккумуляторов"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как запитать 50-кВт индукционный горн от домашней сети
СообщениеДобавлено: 05 апр 2013, 10:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 апр 2013, 17:14
Сообщений: 102
Я думаю правильней будет обратить внимание на суперконденсаторы. Они на порядки эффективней и радикально дольше живут, токи разряда в импульсе огромны и безопасность на уровне. Но пока технология развивается и есть вопросы. Тут подробней написано по расчету http://altinfoyg.ru/index.php/rashot/ra ... otemb.html

ksv - посмотрите пожалуйста личку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как запитать 50-кВт индукционный горн от домашней сети
СообщениеДобавлено: 06 апр 2013, 03:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2013, 18:17
Сообщений: 285
Откуда: Красноярск
Klim_1 писал(а):
Я думаю правильней будет обратить внимание на суперконденсаторы. ...
К сожалению, вывод статьи, на которую Вы ссылаетесь, как раз противоположный: "...Получается, что запас энергии у самого маленького автомобильного аккумулятора намного больше, чем у самого крутого и дорогого суперконденсатора."
----------------------
Похоже, все-таки, реальной альтернативы аккумуляторам действительно нет. Пока.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как запитать 50-кВт индукционный горн от домашней сети
СообщениеДобавлено: 06 апр 2013, 23:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 апр 2013, 17:14
Сообщений: 102
ksv писал(а):
К сожалению, вывод статьи, на которую Вы ссылаетесь...

Говорит о том что технология только развивается и если бы в неё вкачали столько бабла как в бензиновые моторы... но кому это нужно пока есть нефть?
Появятся материалы и технологии и как раз к тому времени когда мы надумаем это собирать на форуме :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как запитать 50-кВт индукционный горн от домашней сети
СообщениеДобавлено: 18 апр 2013, 10:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2013, 19:22
Сообщений: 819
Тут случайно натолкнулся на магазин магнитов по украине http://magnetix.com.ua/
Какие хочешь магниты и цены вроде вменяемые.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 72 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB