INDUCTION HEATING

Индукционный нагрев для всех.
Текущее время: 19 июл 2019, 02:00

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 432 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Битва за ФАПЧ
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2017, 00:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2013, 15:54
Сообщений: 644
Откуда: Москва
А ФАПЧ и ZVS - это одно и то же?
ZVS это походу переключение ключей в тот момент, когда на них и ток и напряжение по нулям. Как раз то, чем занимается ФАПЧ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Битва за ФАПЧ
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2017, 05:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2013, 07:37
Сообщений: 500
Откуда: Россия, Омск
Zero Voltage Switching -переключение в нуле напряжения :superstition:
==================
И к фапч отношения не имеет!

_________________
Окружающий нас мир это зеркало, в котором отражается то, что мы намерены увидеть...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Битва за ФАПЧ
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2017, 10:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2013, 15:54
Сообщений: 644
Откуда: Москва
Ну я имел в виду - с помощью схемы фапч осуществляется zvs.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Битва за ФАПЧ
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2017, 12:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2013, 14:06
Сообщений: 3242
Откуда: Черкассая обл Украина.
Levv88 писал(а):
Zero Voltage Switching -переключение в нуле напряжения :superstition:
==================
И к фапч отношения не имеет!

ИМХО имеет. Zvs возможно только в точке близкой к резонансу, а без ФАПЧ такую точку поймать трудно.

_________________
Главное в жизни не лениться. Захотел поспать - поспи, и не надо откладывать на потом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Битва за ФАПЧ
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2017, 14:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 май 2013, 14:11
Сообщений: 698
derba писал(а):
Levv88 писал(а):
Zero Voltage Switching -переключение в нуле напряжения :superstition:
==================
И к фапч отношения не имеет!

ИМХО имеет. Zvs возможно только в точке близкой к резонансу, а без ФАПЧ такую точку поймать трудно.

та ладно! :don-t_mention: трудно поймать кота за х...вост... :mosking:
все зависит от схемы инвертора..
и если это схема резонансный полумост или мост с отсечкой тока питания - то там переключение в нуле напряжения ловить нет необходимости...
но это схемы ""ниже резонанса""
например почти как у феникса....

:smile:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Битва за ФАПЧ
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2017, 14:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2015, 14:34
Сообщений: 1360
Откуда: Воронежская обл. г.Семилуки
фулюган писал(а):
но это схемы ""ниже резонанса""

Ошибаетесь батенька. Ниже резонанса, ключик закрывается в нуле тока и макс U, а открывается, макс тока.

_________________
Будте внимательны к своим мыслям, они начало поступков.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Битва за ФАПЧ
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2017, 13:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 май 2013, 14:11
Сообщений: 698
Феникс писал(а):
фулюган писал(а):
но это схемы ""ниже резонанса""

Ошибаетесь батенька. Ниже резонанса, ключик закрывается в нуле тока и макс U, а открывается, макс тока.

:rofl:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Битва за ФАПЧ
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2017, 13:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2015, 14:34
Сообщений: 1360
Откуда: Воронежская обл. г.Семилуки
Долго думал. Да с напругой немного ошибся. Но все равно, Zvs это выше резонанса.

_________________
Будте внимательны к своим мыслям, они начало поступков.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Битва за ФАПЧ
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2017, 22:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2017, 19:30
Сообщений: 244
Откуда: Самара
ZvS Это аккурат резонанс )))) не выше не ниже.

_________________
Стараюсь изучать все новое.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Битва за ФАПЧ
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2017, 07:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2013, 14:06
Сообщений: 3242
Откуда: Черкассая обл Украина.
Xeonlink писал(а):
ZvS Это аккурат резонанс )))) не выше не ниже.

Все таки чуть выше резонанса. Точно при резонансе за время dT меняется направление тока, а следовательно и на ключе меняется напряжение, появляются уши. Т.е. dT должна попасть в область, когда ток еще не поменялся, а это возможно когда частота чуть выше резонанса.
Вот такая форма сигнала точно при резонансе.
Изображение

_________________
Главное в жизни не лениться. Захотел поспать - поспи, и не надо откладывать на потом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Битва за ФАПЧ
СообщениеДобавлено: 06 мар 2018, 18:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2013, 15:54
Сообщений: 644
Откуда: Москва
Забабахали новую батарею c водяным охлаждением шин. Купили 300-ваттный паяльник по такому случаю. Теперь не отпаяются!
Все настройки фапч сбили.
Старую схему с ручным управлением задающего генератора разломали.
Подскажите, можно ли быстро на глазок определить резонансную частоту колебательного контура?

LC-метр сломал, так и не починил. Генераторы есть, но только до 200 кГц.
Может чиркнуть батарейкой об контур? Там что-нибудь возбудится, он и покачается немного...

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Битва за ФАПЧ
СообщениеДобавлено: 07 мар 2018, 01:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 мар 2013, 01:58
Сообщений: 555
Новой батарейкой с водяным охлаждением об контур? :snooks:
Derba ведь описывал уже генератор ударного.. Не сложно.

Трубочки смотрятся красиво. .. ну и всё.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Битва за ФАПЧ
СообщениеДобавлено: 07 мар 2018, 01:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2013, 15:54
Сообщений: 644
Откуда: Москва
Я имел в виду - взять блок питания от компа, или аккумулятор какой-нибудь, и быстренько коснуться шин. Типа как по стакану карандашиком стукнуть - и он дальше сам звенеть будет.
А осциллограф поставить в режим ожидания.

А где пост про генератор ударного?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Битва за ФАПЧ
СообщениеДобавлено: 09 мар 2018, 00:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 мар 2013, 01:58
Сообщений: 555
Где-то здесь...
Терпение и труд - всё перетрут!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Битва за ФАПЧ
СообщениеДобавлено: 14 мар 2018, 00:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 май 2013, 14:11
Сообщений: 698
Кубриков писал(а):
Я имел в виду - взять блок питания от компа, или аккумулятор какой-нибудь, и быстренько коснуться шин. Типа как по стакану карандашиком стукнуть - и он дальше сам звенеть будет.
А осциллограф поставить в режим ожидания.

А где пост про генератор ударного?

найди даташит на DB3 - вместо тиристора подключается контур


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Битва за ФАПЧ
СообщениеДобавлено: 14 мар 2018, 17:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2013, 15:54
Сообщений: 644
Откуда: Москва
Вожусь с фапч, иной день работает нормально, иногда вдруг ни с того ни с сего срываться начинает.
Диапазон на cd4046 настроен +-20 кГц (310...350 кГц при частоте контура 330).

Может сузить диапазон, лучше будет?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Битва за ФАПЧ
СообщениеДобавлено: 14 мар 2018, 18:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2013, 14:06
Сообщений: 3242
Откуда: Черкассая обл Украина.
Кубриков писал(а):
Вожусь с фапч, иной день работает нормально, иногда вдруг ни с того ни с сего срываться начинает.
Диапазон на cd4046 настроен +-20 кГц (310...350 кГц при частоте контура 330).

Может сузить диапазон, лучше будет?

Наоборот расширить диапазон. У меня частота 30 кгц -90 кгц. И ни каких срывов в синхронизации.

_________________
Главное в жизни не лениться. Захотел поспать - поспи, и не надо откладывать на потом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Битва за ФАПЧ
СообщениеДобавлено: 14 июл 2018, 02:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2013, 15:54
Сообщений: 644
Откуда: Москва
Тьфу-тьфу, вроде второй месяц работает. Стартёр на микроконтроллере оказался не нужен, надо действительно пошире настроить диапазон (+- 30 кГц), тогда и так нормально подхватывает частоту.

Вложение:
 генератора 2019.jpg
генератора 2019.jpg [ 502.95 Кб | Просмотров: 453 ]


Схема в хорошем разрешении: https://yadi.sk/i/AMkXGi_RiWfcVw

Изображение

Изображение

Изображение


Последний раз редактировалось Кубриков 23 дек 2018, 12:44, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Битва за ФАПЧ
СообщениеДобавлено: 14 июл 2018, 18:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2015, 14:34
Сообщений: 1360
Откуда: Воронежская обл. г.Семилуки
Кубриков писал(а):
Не знаю, что еще добавить.

Да просто радоваться , что этот "синхрофазотрон" не сгорает. Есть ли толк от него?, или так -забава.

_________________
Будте внимательны к своим мыслям, они начало поступков.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Битва за ФАПЧ
СообщениеДобавлено: 15 июл 2018, 14:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2013, 15:54
Сообщений: 644
Откуда: Москва
Конечно есть, супер-пупер образцы греем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Битва за ФАПЧ
СообщениеДобавлено: 15 июл 2018, 23:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 мар 2013, 01:58
Сообщений: 555
А "пупер" -это кто? ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Битва за ФАПЧ
СообщениеДобавлено: 29 дек 2018, 20:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2018, 13:14
Сообщений: 17
Господа, у кого есть модель cd4046be для ltspice
поделитесь плиз


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Битва за ФАПЧ
СообщениеДобавлено: 29 дек 2018, 21:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2013, 14:06
Сообщений: 3242
Откуда: Черкассая обл Украина.
yk412 писал(а):
Господа, у кого есть модель cd4046be для ltspice
поделитесь плиз

Она есть на форуме.
viewtopic.php?f=19&t=103

_________________
Главное в жизни не лениться. Захотел поспать - поспи, и не надо откладывать на потом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Битва за ФАПЧ
СообщениеДобавлено: 30 дек 2018, 19:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 фев 2013, 01:04
Сообщений: 38
derba писал(а):
Все таки чуть выше резонанса. Точно при резонансе за время dT меняется направление тока, а следовательно и на ключе меняется напряжение, появляются уши. Т.е. dT должна попасть в область, когда ток еще не поменялся, а это возможно когда частота чуть выше резонанса.
Вот такая форма сигнала точно при резонансе.
Изображение

Вот наверно из за этих "ушей" у меня инверторы и взрывались. Долго искал схему которая позволяет точно настроить частоту близко к резонансу, но чтобы "ушей" еще не было. С различными схемами ФАПЧ рано или поздно схема скатывалась на левую ветвь резонансной кривой и происходил бах.
Недавно в апноте по резонансным схемам для индукционных кухонных печек нашел вариант с использованием микроконтроллера и АЦП для снятия формы синуса тока в индукторе задолго до смены полярности и экстраполяции формы синуса для вычисления момента переключения транзисторов. Для медленных микроконтроллеров возможно было снять несколько точек формы тока на разных периодах. Т.е снималась одна точка за период с различной задержкой в течении нескольких последующих периодов инвертора а потом из этих точек синтезитровался синус и вычислялся максимально возможный коэффициент заполнения экстраполирую синус до второго пересечения с нулем. Для простоты синус рассчитывался в тиках таймера ШИМ.
Вроде это самый быстрый алгоритм управления, и достаточно эластичный, т.к если резонансная частота начнет изменяться, то за несколько периодов инвертора она будет скорректирована.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Битва за ФАПЧ
СообщениеДобавлено: 30 дек 2018, 20:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2013, 14:06
Сообщений: 3242
Откуда: Черкассая обл Украина.
khach писал(а):
derba писал(а):

Вот наверно из за этих "ушей" у меня инверторы и взрывались. Долго искал схему которая позволяет точно настроить частоту близко к резонансу, но чтобы "ушей" еще не было. С различными схемами ФАПЧ рано или поздно схема скатывалась на левую ветвь резонансной кривой и происходил бах.
.

Плохо искали, заметили между 3 и 4 ножкой стоит у Куухтецкого в схеме инвертор с задержкой? Вот, именно из за этой задержки и происходит переключение раньше , чем ток первички достигнет нуля. У меня на таком принципе работает несколько лет и без проблем. Вот моя схема: она полностью аналогична работе схеме Кухтецкого, только на других элементах.
Изображение

_________________
Главное в жизни не лениться. Захотел поспать - поспи, и не надо откладывать на потом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Битва за ФАПЧ
СообщениеДобавлено: 30 дек 2018, 20:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 мар 2013, 10:00
Сообщений: 200
а можно на выходе детектора ФД1 поставить компаратор, который не будет разрешать работу на емкостной ветке


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Битва за ФАПЧ
СообщениеДобавлено: 30 дек 2018, 23:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 фев 2013, 01:04
Сообщений: 38
derba писал(а):
Плохо искали, заметили между 3 и 4 ножкой стоит у Куухтецкого в схеме инвертор с задержкой? Вот, именно из за этой задержки и происходит переключение раньше , чем ток первички достигнет нуля.

Я в курсе про этот вариант. Это жесткое ограничение по длительности импульса, тем более не привязанное к частоте инвертора. На низких частотах его может не хватить, а на высоких оно ограничивает достижимую мощность в контуре. В связи с очередной попыткой использовать цифровое управление ищу новые варианты алгоритмов управления. Использование контроллера предполагает большой простор для творчества в режимах управления, главное чтобы быстродействия хватило и чтобы из за ошибок в софте не пришел Великий Композитор. Например очень понравилась идея, что расчет нового управляющего воздействия на резонансный инвертор можно растянуть на несколько периодов или даже больше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Битва за ФАПЧ
СообщениеДобавлено: 31 дек 2018, 14:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2013, 14:06
Сообщений: 3242
Откуда: Черкассая обл Украина.
khach писал(а):

Я в курсе про этот вариант. Это жесткое ограничение по длительности импульса, тем более не привязанное к частоте инвертора. На низких частотах его может не хватить, а на высоких оно ограничивает достижимую мощность в контуре. В связи с очередной попыткой использовать цифровое управление ищу новые варианты алгоритмов управления. Использование контроллера предполагает большой простор для творчества в режимах управления, главное чтобы быстродействия хватило и чтобы из за ошибок в софте не пришел Великий Композитор. Например очень понравилась идея, что расчет нового управляющего воздействия на резонансный инвертор можно растянуть на несколько периодов или даже больше.

Ограничение не такое уж и жесткое, двойное dT, которое будет одинаково для любой частоты.

Если хотите сделать широкополосный ИН, то приготовитесь к куче подводных камней, к примеру:
Согласующий трансформатор, рассчитан на 50 кгц, будет плохо работать 200 кгц, а наоборот вообще будет входить в насыщение.

Программное управление, оно, конечно, хорошо, но я бы остерегался его делать. Импульсы тут шикарные, наводка может быть значительна. а один единственный сбой при выполнении программы может оказаться фатальным.

_________________
Главное в жизни не лениться. Захотел поспать - поспи, и не надо откладывать на потом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Битва за ФАПЧ
СообщениеДобавлено: 15 фев 2019, 04:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2013, 15:54
Сообщений: 644
Откуда: Москва
Гоняю фапч в хвост и в гриву. Странно, довожу ток до 13 ампер, продолжаю крутить ручку латра, а ток дальше не поднимается.
Что это, насыщение согласующего трансформатора? Плохое согласование индуктора с заготовкой?

Напряжение 100 вольт, может согласующий транс перемотать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Битва за ФАПЧ
СообщениеДобавлено: 18 фев 2019, 00:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2013, 14:06
Сообщений: 3242
Откуда: Черкассая обл Украина.
Кубриков писал(а):
Гоняю фапч в хвост и в гриву. Странно, довожу ток до 13 ампер, продолжаю крутить ручку латра, а ток дальше не поднимается.
Что это, насыщение согласующего трансформатора? Плохое согласование индуктора с заготовкой?

Напряжение 100 вольт, может согласующий транс перемотать?

Если бы согласующий трансформатор входил в насыщение тут бы рос ток.

_________________
Главное в жизни не лениться. Захотел поспать - поспи, и не надо откладывать на потом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Битва за ФАПЧ
СообщениеДобавлено: 18 фев 2019, 10:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2013, 15:54
Сообщений: 644
Откуда: Москва
Наверное сопротивление резко поднимается. Надо либо напряжение поднимать, либо делать спаренный инвертор.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Битва за ФАПЧ
СообщениеДобавлено: 19 апр 2019, 14:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 дек 2015, 19:57
Сообщений: 189
А почему бы не сделать схему управления на UC3875? Полный мост с фазным сдвигом регулировки мощности, вход для защиты, плавный старт, вход синхронизации (можно подавать внешнюю частоту, вероятно, здесь возможность ОС для автогенерации).
Когда-то делал на ней мост, но с ручной регулировкой частоты, не очень удобно...
На осцилле синим - сигнал на затворы ключей, желтым - напряжение в контуре.
https://www.youtube.com/watch?v=sTjuAmugQ-k


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 432 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB