INDUCTION HEATING
http://induction.listbb.ru/

нагрев длинного железного стержня
http://induction.listbb.ru/viewtopic.php?f=16&t=264
Страница 1 из 1

Автор:  фулюган [ 16 июл 2017, 23:56 ]
Заголовок сообщения:  нагрев длинного железного стержня

а как в нем процессы с переходом точки Кюри???

та часть что в индукторе - до 1200-1300 С
а длинный край холодный - максимум до 200 С

где переход???

Автор:  derba [ 17 июл 2017, 20:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: нагрев длинного железного стержня

Не понял сути вопроса, если вопрос о резком изменении индуктивности при переходе точки Кюри и влиянии этого скачка на ИН, то: тут часть стержня будет магнитной, а часть не магнитной. Тут резкого перехода индуктивности не будет, как в случае кусочка цилиндра не большой высоты, и значительного диаметра, когда он разогревается практически одинаково во всех точках. Но расчет и настройка обычно ведется по наихудшим условиям. Посему и стержень рассматривать нет смысла, если с цилиндром будет работать, то с прутком тем более.

Автор:  фулюган [ 17 июл 2017, 21:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: нагрев длинного железного стержня

derba писал(а):
Не понял сути вопроса, если вопрос о резком изменении индуктивности при переходе точки Кюри и влиянии этого скачка на ИН, то: тут часть стержня будет магнитной, а часть не магнитной. Тут резкого перехода индуктивности не будет, как в случае кусочка цилиндра не большой высоты, и значительного диаметра, когда он разогревается практически одинаково во всех точках. Но расчет и настройка обычно ведется по наихудшим условиям. Посему и стержень рассматривать нет смысла, если с цилиндром будет работать, то с прутком тем более.

с цилиндром тоже проблема - а если закаливается венец - например звездочка на колесо мотоцикла
нахрена греть среднюю часть? край разогрели и в масло :dance3:
а средняя часть нагрелась до 250 градусов ... :pardon: и резкого перехода через точку К неполучитсо...
или как????

Автор:  derba [ 17 июл 2017, 22:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: нагрев длинного железного стержня

фулюган писал(а):
derba писал(а):
Не понял сути вопроса, если вопрос о резком изменении индуктивности при переходе точки Кюри и влиянии этого скачка на ИН, то: тут часть стержня будет магнитной, а часть не магнитной. Тут резкого перехода индуктивности не будет, как в случае кусочка цилиндра не большой высоты, и значительного диаметра, когда он разогревается практически одинаково во всех точках. Но расчет и настройка обычно ведется по наихудшим условиям. Посему и стержень рассматривать нет смысла, если с цилиндром будет работать, то с прутком тем более.

с цилиндром тоже проблема - а если закаливается венец - например звездочка на колесо мотоцикла
нахрена греть среднюю часть? край разогрели и в масло :dance3:
а средняя часть нагрелась до 250 градусов ... :pardon: и резкого перехода через точку К неполучитсо...
или как????

А нам наличие резкого перехода и не надо, но инвертор должен быть как рассчитан? На наихудшие условия, а вдруг придется греть что то такое, где возможен резкий переход.

Автор:  фулюган [ 18 июл 2017, 12:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: нагрев длинного железного стержня

derba писал(а):
фулюган писал(а):
derba писал(а):
Не понял сути вопроса, если вопрос о резком изменении индуктивности при переходе точки Кюри и влиянии этого скачка на ИН, то: тут часть стержня будет магнитной, а часть не магнитной. Тут резкого перехода индуктивности не будет, как в случае кусочка цилиндра не большой высоты, и значительного диаметра, когда он разогревается практически одинаково во всех точках. Но расчет и настройка обычно ведется по наихудшим условиям. Посему и стержень рассматривать нет смысла, если с цилиндром будет работать, то с прутком тем более.

с цилиндром тоже проблема - а если закаливается венец - например звездочка на колесо мотоцикла
нахрена греть среднюю часть? край разогрели и в масло :dance3:
а средняя часть нагрелась до 250 градусов ... :pardon: и резкого перехода через точку К неполучитсо...
или как????

А нам наличие резкого перехода и не надо, но инвертор должен быть как рассчитан? На наихудшие условия, а вдруг придется греть что то такое, где возможен резкий переход.

согласен
особенно при плавлении небольшого количества магнитной нержавейки

Автор:  Кубриков [ 02 ноя 2020, 22:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: нагрев длинного железного стержня

Сегодня товарищи-расчетчики насчитали, что если намотать индуктор плотно виток к витку, то он в центре греть не будет. Типа в краях ротор электромагнитного поля высокий, а в середине его нет вообще. А греет именно "кривизна" поля.

Кстати, никогда не видел, чтобы индукторы мотали виток к витку. Всегда с "пробелами", дабы эту самую кривизну поддерживать.

Это правда что ли?

Изображение

Автор:  -CE- [ 02 ноя 2020, 23:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: нагрев длинного железного стержня

Середину греть будет теплопроводность.
А вообще длинный прут лучше проходящим током греть.
Сварку вспомните..

А когда мотаешь виток к витку, то они, эти витки, при больших токах примагничиваются между собой и искрят, блин.

Автор:  derba [ 03 ноя 2020, 11:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: нагрев длинного железного стержня

-CE- писал(а):


А когда мотаешь виток к витку, то они, эти витки, при больших токах примагничиваются между собой и искрят, блин.

Изолировать надо. Я всегда изолирую бумагой, ленточки, бумаги, и приклеено клеем ПВА. Толщина не большая, держит напряжение и температуру до 200оС прекрасно, ни каких искренний.

Автор:  Кубриков [ 03 ноя 2020, 12:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: нагрев длинного железного стержня

Хочу изолировать огнестойкой краской для мангалов или глушителей, в десяток слоёв. Выдерживает 1000°С.
Можно накрошить кварцевых волокон для трещиностойкости.
Напишу, что получится.

Мне вот интересно, действительно при плотной намотке середину плохо греет? Товарищи, кто-нибудь наблюдал такое?

Автор:  e-nik [ 03 ноя 2020, 13:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: нагрев длинного железного стержня

Кубриков писал(а):
Сегодня товарищи-расчетчики насчитали, что если намотать индуктор плотно виток к витку, то он в центре греть не будет. Типа в краях ротор электромагнитного поля высокий, а в середине его нет вообще. А греет именно "кривизна" поля.
Это правда что ли?

Изображение

Правда, если расчетчики были альтернативно одаренными.
РS. По этой теории выходит, что многослойный индуктор вообще греть не будет. А он греет и именно в центре.

Автор:  -CE- [ 04 ноя 2020, 00:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: нагрев длинного железного стержня

Кубриков писал(а):
Хочу изолировать огнестойкой краской для мангалов или глушителей, в десяток слоёв. Выдерживает 1000°С.
Можно накрошить кварцевых волокон для трещиностойкости.

Можно и асбестовым шнуром обмотать, хорошо будет, но далеко не виток к витку. Может и греть начнет ;)

Автор:  фулюган [ 05 ноя 2020, 01:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: нагрев длинного железного стержня

Кубриков писал(а):
Хочу изолировать огнестойкой краской для мангалов или глушителей, в десяток слоёв. Выдерживает 1000°С.
Можно накрошить кварцевых волокон для трещиностойкости.
Напишу, что получится.

Мне вот интересно, действительно при плотной намотке середину плохо греет? Товарищи, кто-нибудь наблюдал такое?


это самый обыкновенный кремнийорганический лак марки КО85-2
жаростойкий с добавкой алюминиевой пудры - получаем краску
вместо пудры можно любой другой жаростойкий наполнитель - КСВ использовал вату "мертель" - тоже нормально!!!!
лак холодной сушки - 3 часа
могут предложить аналог горячей сушки - тоже нормально! ну нагреешь и он запекается в корку

Автор:  derba [ 05 ноя 2020, 02:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: нагрев длинного железного стержня

Кубриков писал(а):

Кстати, никогда не видел, чтобы индукторы мотали виток к витку. Всегда с "пробелами", дабы эту самую кривизну поддерживать.

Это правда что ли?

Не правда.
Греет только переменное магнитное поле. Если будет поле с кривизной, но статическое, оно греть не будет.
А это , можно привести пример, обычный трансформатор, обмотка, 1 виток, самая большая транс связь именно в центре. А трансформатор работает именно по таким законам, как индуктор.

Автор:  фулюган [ 05 ноя 2020, 14:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: нагрев длинного железного стержня

для особоинтеллектуальнообиженных рекомендую

Немцов Шамаев Справочник по расчету параметров катушек индуктивности Энергоиздат 1981.

ссылу на скачивание не даю - их у гоголя до 40 шт
выбирай удобную ......

Автор:  фулюган [ 05 ноя 2020, 14:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: нагрев длинного железного стержня

http://padabum.com/d.php?id=3600

:good:
это 89 год и там есть раздел расчета катушек с расстоянием между витками
нормальное чтиво

Автор:  фулюган [ 05 ноя 2020, 21:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: нагрев длинного железного стержня

хорошая инфа
https://coil32.ru/qfactor.html

Автор:  Кубриков [ 25 ноя 2020, 09:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: нагрев длинного железного стержня

фулюган писал(а):
Кубриков писал(а):
Хочу изолировать огнестойкой краской для мангалов или глушителей, в десяток слоёв. Выдерживает 1000°С.
Можно накрошить кварцевых волокон для трещиностойкости.
это самый обыкновенный кремнийорганический лак марки КО85-2
жаростойкий с добавкой алюминиевой пудры - получаем краску
вместо пудры можно любой другой жаростойкий наполнитель - КСВ использовал вату "мертель" - тоже нормально!!!!
лак холодной сушки - 3 часа
могут предложить аналог горячей сушки - тоже нормально! ну нагреешь и он запекается в корку

КО85-2 у меня есть. При 200°С облезает. Как из него можно получить 1000°С

Ну добавим пудру - всё равно частицы при нагреве расклеятся.

Автор:  фулюган [ 25 ноя 2020, 16:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: нагрев длинного железного стержня

лаки КО горячей сушки при 200 только высыхают и спекаются за 3 часа!!!
тебя лоханули - это какойто для паркета...
или НЦ - для мебели....

Автор:  Кубриков [ 25 ноя 2020, 19:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: нагрев длинного железного стержня

На банке же написано - 250

При спекании повышается что ли?

Автор:  Кубриков [ 25 ноя 2020, 19:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: нагрев длинного железного стержня

Алюминий проводящий, для индукторов наверное не очень. Может окись алюминия попробовать? У нас им посуду моют.

Автор:  -CE- [ 25 ноя 2020, 23:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: нагрев длинного железного стержня

Вы лучше окисью свинца мойте.

Автор:  фулюган [ 26 ноя 2020, 00:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: нагрев длинного железного стержня

https://www.infrahim.ru/products/1728/
https://emal.su/lak-ko-85/

Автор:  derba [ 26 ноя 2020, 06:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: нагрев длинного железного стержня

-CE- писал(а):
Вы лучше окисью свинца мойте.

Окисью свинца мыть посуду?

Автор:  -CE- [ 26 ноя 2020, 20:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: нагрев длинного железного стержня

Ну да. Чтобы уж наверняка. :grin:

Автор:  фулюган [ 30 ноя 2020, 15:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: нагрев длинного железного стержня

таки да!
кубрикову па нонешним временам только в отделении коронавируса работать ...
ему шо на форуме ответить шо за смертью ходить... :rofl:

Автор:  -CE- [ 02 дек 2020, 23:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: нагрев длинного железного стержня

Походу пошел. И нашёл...

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/