INDUCTION HEATING

Индукционный нагрев для всех.
Текущее время: 21 авг 2018, 20:18

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Медные трубы. Как сделать трубку нужного диаметра.
СообщениеДобавлено: 16 окт 2013, 22:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2013, 15:54
Сообщений: 461
Откуда: Москва
Обидно. Нигде не могу найти тонкую медную трубку Ø4мм для маленького индуктора.
6-мм трубка от кондиционеров есть на каждом углу. 5-мм тормозные медные трубки для автомобилей тоже есть везде.
4-мм трубка под термином "капилляр для холодильников" только в бухтах продаётся, и то дефицит.

Не подскажете, под каким торговым названием идёт тонкая медная трубка или с какого агрегата её снять можно.

Ещё. Слышал, есть такой способ. Берут 5-мм трубку, зажимают вертикально за самый кончик в тиски. На другой конец вешают тяжёлый груз. Греют по всей длине горелкой. Трубка под весом груза оттягивается, становится тоньше и длиннее.
Кто-нибудь пробовал оттягивать медные трубки?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Общая тема обсуждения ИН
СообщениеДобавлено: 16 окт 2013, 22:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2013, 22:48
Сообщений: 31
Оттягивать нет, а вот через фильеры тянуть, это часто у ювелиров практикуется.

А к чему такая критичность? 4, а не 5 мм ?

_________________
УЧЕНЬЕ - свет,
а НЕ УЧЕНЬЕ - чуть свет и на работу.......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Общая тема обсуждения ИН
СообщениеДобавлено: 16 окт 2013, 23:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2013, 15:54
Сообщений: 461
Откуда: Москва
Да там мелкая фигня, которую снимать на видео нужно, прямо в воде, а индуктор мешает и гидродинамику портит. Хотя... может действительно 5 мм сделать и не мучиться.

А как отфильерить медную трубку? Несколько уменьшающихся дырок в нержавке просверлить, накалить трубку и протащить?
Вы не пробовали? Аккуратно получается?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Общая тема обсуждения ИН
СообщениеДобавлено: 17 окт 2013, 11:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 фев 2013, 20:48
Сообщений: 7
после фильеры трубка или проволока выходит полированная. Отверстия должны быть конусные с калиброванным размером на выходе с шагом обычно 0,1 мм. Волочить надо на холодную со смазкой, натирев трубку парафином или воском. Предварительно трубку надо отжечь, нагрев ее до красна, ну а следующий отжиг, когда будет туго идти. http://www.sapphire.ru/vcd-452/catalog.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Общая тема обсуждения ИН
СообщениеДобавлено: 17 окт 2013, 13:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2013, 15:54
Сообщений: 461
Откуда: Москва
Спасибо!!
А внутренняя дырка трубки на портится при этом? Ровные стенки остаются? Или тоже как-то шлифовать-доводить нужно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Общая тема обсуждения ИН
СообщениеДобавлено: 17 окт 2013, 20:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 фев 2013, 20:48
Сообщений: 7
внутреннее отверстие не портится, равномерно уменьшается диаметр трубки и толщина стенки. У меня из автомобильной диам. 5 получилась трубка наружный 3,9, внутр. 2,2 мм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Общая тема обсуждения ИН
СообщениеДобавлено: 18 окт 2013, 22:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2013, 15:54
Сообщений: 461
Откуда: Москва
Ага, ясно. Мне бы тоже 3.9х2.5 вытянуть - идеально было бы :good:

Подскажите, а усилие для протяжки медной трубки большое нужно? Это же пассатижами тащить - сил наверное не хватит, а если и хватит, то 20 протяжек подряд делать - все руки отвалятся. Нужно какой-то ворот или винтовую тягу делать?

И ещё. А если самому фильерные дырки коническими фрезами надырявить в листе нержавки? Уж больно крокодилисто 5 тыщ отдавать за одноразовое приспособление. Кто-нибудь самодельные волоки делал?

Извините за глупые вопросы, просто все эти волоки и протяжки у меня языческий трепет вызывают, никогда не пробовал... А вдруг трубка разорвётся во время протяжки и я себе по морде заеду?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Общая тема обсуждения ИН
СообщениеДобавлено: 18 окт 2013, 23:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2013, 22:48
Сообщений: 31
Шрамы украшают мужчину :good2:
Руки не отвалятся, ювелиры работают однако и ничего... терпят

_________________
УЧЕНЬЕ - свет,
а НЕ УЧЕНЬЕ - чуть свет и на работу.......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Медные трубы. Как сделать трубку нужного диаметра.
СообщениеДобавлено: 20 окт 2013, 12:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 фев 2013, 20:48
Сообщений: 7
на заводской фильере я минут за 5 протянул 2 метра медной трубки посатижами без посторонней помощи и без единого отжига. Я в свое время делал самодельную фильеру от 0,3 до 2 мм. Сначала просверлил в 5 мм стальной пластине отверстия через 0,05, потом сверлом переточенным на больший угол заточки рассверлил конус глубиной 0,5 с задней и около 3,5мм с передней, затем протянул через все отверстия мягкую стальную проволку чтобы сгладить заусениц потом закалил. Работать на ней было тяжеловато, но приходилось за не имением в те времена лучшего, да и качество проволки было не важным Но для того, что бы пару раз сделать медную трубку, думаю можно и самодельную сделать через 0,1, ну а если туго будет идти, то отжигать через каждую дырку зажимать начало трубки в не большие тиски, а тески тянуть продев через них удобную ручку


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Медные трубы. Как сделать трубку нужного диаметра.
СообщениеДобавлено: 20 окт 2013, 15:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 фев 2013, 02:55
Сообщений: 15
Откуда: Днепропетровск
Изображение
Изображение

Тянул с круглой на квадрат ,самодельная фильера из куска рессоры,протягивал небольшой рычажной лебедкой за один проход,делать фильеры для протяжки меди можно с обжатием до 30 процентов,тем более для протяжки трубки,смазка хозяйственое мыло. Делать много переходов и много отжигов нецелесообразно.
Исходная трубка на фото диаметром 8мм стенка 1мм, после протяжки квадрат 6,2/6,2.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Медные трубы. Как сделать трубку нужного диаметра.
СообщениеДобавлено: 03 янв 2014, 13:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2013, 15:54
Сообщений: 461
Откуда: Москва
Удалось раздобыть толстостенные трубки Ø4мм. Дырка внутри - 2мм. Это мало, если делать многовитковый индуктор - вода внутри закипит. Да и скин-слой при 300 кГц - 0.2мм, так что толстостенная трубка не нужна.

Нужна дырка Ø3мм, она себя хорошо зарекомендовала.

Задача такая: как в тонкой трубке длиной в метр рассверлить дырку с 2мм до 3мм.
Свёрл на такую длину разумеется нет. Может самодельное сверло сделать, типа пучешного? Или какие-нибудь внутренние протяжки существуют?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Медные трубы. Как сделать трубку нужного диаметра.
СообщениеДобавлено: 03 янв 2014, 14:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2013, 14:06
Сообщений: 3023
Откуда: Черкассая обл Украина.
Попробовать растворить. Прокачивать хлорное железо, или перхлорат аммония пока не станет нужный диаметр. Направление потока периодически менять.

_________________
Главное в жизни не лениться. Захотел поспать - поспи, и не надо откладывать на потом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Медные трубы. Как сделать трубку нужного диаметра.
СообщениеДобавлено: 04 янв 2014, 02:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2013, 15:54
Сообщений: 461
Откуда: Москва
Гы! Действительно, надо попробовать.
Горячее хлорное железо растворяет фольгу на текстолите буквально за несколько минут (сколько там толщина меди? 0,1мм кажется). Итого надо растворить 0,5мм по каждой стороне.

На медную трубку насадить шланги, к шлангам - две пластиковые бутылки с раствором FeCl. И поочереди поднимать бутылки, продавливая раствор через трубку. Подогревать раствор можно в микроволновке прямо в бутылках. За полчаса можно управиться.

Ещё. Трубка-то внутри грязная, как бы её отмыть от масла и пыли. И окалины. Может аккумуляторный электролит пропустить? Говорят, так чистят заготовки сложной формы - тупо окунают в кислоту.

Иначе дырка растворится неровно. Да и вообще процесс растворения "аэродинамически неустойчив". Там, где поверхность ровная, там растворяется быстро (т к площадь контакта с растворителем большая). Если есть острый край или выпуклость - там растворяется медленно (площадь маленькая, и ещё к тому же обтекаемость плохая). Вот и может получиться так: растворённые чуть ли не насквозь большие площади стенки трубки, а где-нибудь посередине - острый торчащий наплыв :mrgreen:
Кстати, в советское время так напильники восстанавливали. Опускали их в кислоту. В насечках металл разъедался, а острые режущие кромки оставались почти нетронутыми. И напильник "затачивался".

А вот электрохимическая обработка наоборот - "аэродинамически устойчива". Там, где острый шип или наплыв - площадь маленькая, напряжённость поля большая, растворение идёт быстро. А где ровные участки большой площади - растворяется медленно. Поверхность автоматически выравнивается, получается шикарная электрохимическая полировка.

Может имеет смысл не хлорным железом растворять, а именно электрохимическим способом? Зафигачить в трубку кислоту или жидкое стекло, подать ток. Короче - есть над чем подумать на праздниках.


Последний раз редактировалось Кубриков 04 янв 2014, 03:48, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Медные трубы. Как сделать трубку нужного диаметра.
СообщениеДобавлено: 04 янв 2014, 02:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2013, 19:22
Сообщений: 816
Мыть от грязи и масла очень замечательно раствором фейри. Знаешь такой? Для мытья посуды продают. Капаешь в жирную воду и сразу жир растворяется. Так вот сделай шомпол с щеточкой на конце и прочисть трубки этим шомполом с раствором фейри.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Медные трубы. Как сделать трубку нужного диаметра.
СообщениеДобавлено: 04 янв 2014, 03:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2013, 15:54
Сообщений: 461
Откуда: Москва
Ни, шомпол на такую длину и на такой диаметр не справится. На дырку в 3мм и на длину 40см у меня шомпол из подкалённой проволоки с ваткой на конце еле-еле проходил. А тут - 2мм и метр.
Фейри от окалины не поможет. Я медную окалину паяльной ортофосфорной кислотой смывал, очень хорошо получалось. Но она шибко дорогая. Может серной попробовать? У нас в закромах осталось несколько банок...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Медные трубы. Как сделать трубку нужного диаметра.
СообщениеДобавлено: 04 янв 2014, 16:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2013, 14:06
Сообщений: 3023
Откуда: Черкассая обл Украина.
Хорошо серной кислотой, она практически медь не растворят. Насчет неровного протравливания, все будет хорошо, я так растворял (расширял ) отверстие в алюминиевой трубке щелочью, там вообще идет реакция с выделением гразов, и все равно получилось отлично, главное что бы был ток хидкости. Хлорным жэелезом так же уменьшал диаметр поволоки - нержавейки, практически по всей длинне было равномерное стравливание.

_________________
Главное в жизни не лениться. Захотел поспать - поспи, и не надо откладывать на потом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Медные трубы. Как сделать трубку нужного диаметра.
СообщениеДобавлено: 04 янв 2014, 20:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2013, 15:54
Сообщений: 461
Откуда: Москва
Спасибо, Debra, после праздников попробую хлорным железом.

Вообще интересно, как делают толстостенные медные трубки с миллиметровыми отверстиями. Нигде про это ничего не нашёл.
Слышал, трубки прокатывают. А дырка как получается? Штырь трёхмиллиметровый что ли вставляют и протягивают?
Ну при небольшой длине это легко, а если несколько метров?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Медные трубы. Как сделать трубку нужного диаметра.
СообщениеДобавлено: 04 янв 2014, 22:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2013, 14:06
Сообщений: 3023
Откуда: Черкассая обл Украина.
Я сам делал трубки, один раз даже 3м длинной (точнее кольцо 1м диаметром, такую поисковую катушку для металлоискателя, ребята танк искали, знали точно, что на глубине должен быть).
1 способ: выливал пруток с типографского сплава, и наращивал электролизом медь, затем сплав выплавлял. (до 30 см)
2 способ: делается форма с воска ( например: поисковая катушка, витки обматываются слоем изоленты, покрывается слоем воска, поверх электропроводный лак (сам делаю). И затем наращивается слой меди ( если трубка длинная, то по участкам). (это самая часто применяемая технология),
3 способ : наматывается медный провод без изоляции, виток к витку, стачивается наждачной бумагой , что бы более менее ровная поверхность была, наращивается слой меди, швы сростаются.

И вообще, Трубка не самый лучший вариант, на поверхности трубок так же появляются токи Фуко, что дает лишний разогрев индуктора. Я думаю сделать индуктор с ленты, толщиной 0.25 мм. Шириной 20мм. Вот по такой технологии:



С ленты делается короб (внутри полость). И две полуобмотки, которые намотаны с этого короба. в противоположные направления, так, что бы витки слаживались. Вот, пример 10 виткового индуктора. Горизонтальных поверхностей будет минимум, то потери будут от токов Фуко минимальные.
А сшивать края буду гальванопластикой: наращивается слой железа, можно и 1 мм.
Эта технология у меня отработана.
Вот пример поисковой катушки диаметром ок.30 см сделанной по такой технологии :


Изображение


Вложения:
2.jpg
2.jpg [ 22.89 Кб | Просмотров: 44 ]

_________________
Главное в жизни не лениться. Захотел поспать - поспи, и не надо откладывать на потом.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Медные трубы. Как сделать трубку нужного диаметра.
СообщениеДобавлено: 04 янв 2014, 22:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2013, 15:54
Сообщений: 461
Откуда: Москва
Помню - наш покойный электронщик вторичную обмотку мощного трансформатора медной фольгой мотал. Толстый провод достать не смогли, да и по сечению он бы не поместился. А фольга - и мотается легко, и охлаждается, и места мало занимает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Медные трубы. Как сделать трубку нужного диаметра.
СообщениеДобавлено: 04 янв 2014, 23:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2013, 14:06
Сообщений: 3023
Откуда: Черкассая обл Украина.
viewtopic.php?f=25&t=53
Вот еще, при омощи восковой композиции и электропроводногоь лака.
Думкаю, еще точное литье делать:на воске наращивается тонкостенная железная оболочка, которая заливается уже металлом.
Вот, ГОСТовские составы электролитов, довольно простые. Я облюбовал 2 состав, меньше температура. Да и железный купорос легче достать, чем двухвалентный хлорид железа.


Вложения:
2.jpg
2.jpg [ 79.45 Кб | Просмотров: 103 ]

_________________
Главное в жизни не лениться. Захотел поспать - поспи, и не надо откладывать на потом.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Медные трубы. Как сделать трубку нужного диаметра.
СообщениеДобавлено: 04 янв 2014, 23:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2013, 19:22
Сообщений: 816
derba, есть вопрос. Сросшиеся витки медной проволоки как вообще проводят электричество? Особенно высокочастотное?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Медные трубы. Как сделать трубку нужного диаметра.
СообщениеДобавлено: 04 янв 2014, 23:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2013, 14:06
Сообщений: 3023
Откуда: Черкассая обл Украина.
Витки будут затянуты слоем меди. А на высокой частоте ток рапространяется по поверхности.

Сопротивление меди. после электролиза чуть хуже плавленной, но все равно высокое. А вот, для высокой частоты верхний слой надо шлифовать, поверхность получается матовой. ( есть блескообразователи, с ними поверхность получается зеркальной сразу, для меди это тиокарбамид + дисульфонафталин, их надо доли грамма на литр, это в принципе не дифицит, тиокарбамид у меня есть, я его использую для лужениыя, а дисульфонафталин получают: в нагретую конц серную кислоту бросают нафталин, и через 2-3 часа реакции мы и получим это вещество).
И еще один способ - наращивание с реверсом: к примеру: 10 сек наращивается, и 3 сек растворяется (разными токами), при определенних режимах таким способом добиваются выравнивание поверхностей, и рост во впадинах будет больше, чем в вершинах (например, резьба). Правда скорость осаждения падает.
И поверхность слегка матовая. (холодильники получены таким способом viewtopic.php?f=25&t=53).
Только витками Вы не получите индуктор, таким способом можно получить только прямую трубку, т.к. на дуге провода будут с зазором. Согнуть такую трубку не удастся, ломается трубка.

_________________
Главное в жизни не лениться. Захотел поспать - поспи, и не надо откладывать на потом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB